Меню
16+

Информационная общественно-политическая газета «Вперёд»

01.02.2019 19:39 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 4 от 01.02.2019 г.

Магдагачинскому вокзалу исполнилось 30 лет

Магдагачинский вокзал в том виде, в котором мы сегодня все его знаем, был принят в эксплуатацию в самый канун наступающего 1989 года (тогда была такая традиция сдавать новые объекты к большим Советским праздникам или к Новому году). В декабре 2018 года он отметил своё 30-летие.

Необходимо сказать о том, что в те годы большого выбора в предлагаемых проектах не было, а конкретно в этом случае – это был единственный проект (от редакции: по такому же проекту построен ещё один вокзал на Транссибе – на станции Тяжин Красноярской ж.д., тот самый Тяжин, где выпускают известное в стране «Сгущённое молоко»).

Годы были сложные, страна находилась на исходе горбачёвской перестройки, наступали последние годы Советской власти, и отказываться от начала строительства было просто никак нельзя (в противном случае, мы могли вообще остаться без него).

Магдагачинским железнодорожным узлом тогда руководил Борис Александрович Боровой (он был начальником станции Магдагачи в 1988-1991 г.г.), который как никто другой принимал самое активное участие в вопросах организации строительства нового железнодорожного вокзала.

Всё дело в том, что проект вокзала не отличался какой-то оригинальностью (был скромным и не очень заметным), и вот на этом этапе принимаются очень важные решения, целью которых являлось лишь одно – сделать фасад не кирпичным, а в современной для тех лет отделке с добавлением мраморной крошки. Для оформления зала ожидания также доставляется огромная партия дорогостоящего бело-серого мрамора.

Внутренняя мраморная отделка и по сей день удивляет многих людей (естественно, тех, кто в этом понимает толк), впервые перешагнувших порог магдагачинского вокзала, ведь это не сегодняшняя низкокачественная облицовочная плитка, которая трескается и истирается под ногами.

Первоначально двухэтажное крыло вокзала предусматривалось для размещения конторы ДС Магдагачи, но и здесь руководством принимается правильное решение (если делать вокзал, то делать всё цивилизованно от начала и до конца) – решено создать рабочее место дежурного по вокзалу, открыть комнаты длительного отдыха, современные санузлы, буфет, медпункт и комнату милиции. И всё задуманное было воплощено в жизнь.

До середины 1990-х вокзал находился в составе коллектива станции Магдагачи, а в их конце все крупные жд вокзалы Приамурья (от Ерофея Павловича до Буреи) перешли в состав Белогорской дирекции по обслуживанию пассажиров (Белогорская ДОП-4). В составе этого предприятия вокзал проработал до 2007 года, тогдашний руководитель Белогорской ДОП-4 Алексей Владимирович Зимин уделял огромное значение работе вокзального комплекса Приамурья, был частым гостем в Магдагачи и всегда помогал решить те или иные вопросы и проблемы. Не одна просьба начальника вокзала не оставалась без внимания с его стороны.

С первых дней и на протяжении двух десятилетий (до 2009 года) руководила вокзалом Нина Евсеевна Клянчина, к большому сожалению, рано ушедшая из жизни. Это благодаря ей и её коллективу магдагачинский вокзал в хорошем смысле слова «затерялся средь сосен и елей», именно так описывается магдагачинский вокзал на официальном сайте поезда «Россия».

В первые годы работы вокзала Нина Евсеевна занялась полномасштабным озеленением всей прилегающей территории, перрона и привокзальной площади. А сколько высаживалось марьиных кореньев, сколько создавалось декоративных вазонов для других разнообразных цветов!

Огромное внимание Нина Евсеевна уделяла истории станции Магдагачи, о которой на перроне рассказывали красивые металлические картины, каждый год она договаривалась с художником локомотивного депо по их обновлению, ремонту и подкраске. К сожалению, сегодня эти памятные вещи куда-то исчезли, а память о них осталась лишь на фотографиях.

После 2007 года вокзал перешёл в состав Забайкальской региональной дирекции железнодорожных вокзалов (г. Чита). С 2012 года начался, и как оказалось, затянулся надолго ремонт перрона и посадочных платформ, первый раз газета «Забайкальская магистраль» написала о начавшемся старте реконструкции перрона ещё в августе 2012 года, затем в июле 2014-го, но и по сей день не весь перрон оделся в красивую тротуарную плитку. Сегодня в лучшую сторону изменилась лишь западная и центральная часть перрона, на этих участках он стал иметь вполне достойный современный вид.

К сожалению, на магдагачинском перроне сегодня ещё остались участки, которые совершенно не красят вид станции Магдагачи, и в первую очередь, это его восточная часть. А ведь когда-то здесь были ухоженные торговые киоски и павильоны, киоск «Союзпечать» и, конечно, родной для многих небольшой рынок для частной перронной торговли. А за ними стояло добротное здание конторы ОРСа, которое необдуманно снесли осенью 2010 года, а ведь оно тоже своим присутствием украшало часть железнодорожного перрона и не создавало картину неухоженного пустыря. Совершенно не стало порядка и возле вокзального отделения «Почты России», прилегающая территория в эту зиму даже не очищалась от снега (об этом писала газета «Вперёд»).

Очень хочется верить, что в ближайший год ремонт всего магдагачинского перрона завершится в полном объёме и вся его огромная территория будет иметь одинаково приятный и ухоженный вид.

Особого внимания заслуживает и паровоз-памятник. Уже давно пора облагородить всю территорию вокруг него, сделать достойный для него постамент (как на многих станциях Приамурья и Забайкалья), огородить его красивым леерным ограждением (по примеру памятника погибшим партизанам в годы Гражданской войны, что расположен рядом), установить достойную памятную доску. Всё это нам обязательно необходимо сделать.

P.s. И ещё. К сожалению, сегодня на сети железных дорог и на ЗабЖД в частности наблюдается нехорошая тенденция по перекраске вокзалов (тех, которые не являются памятниками архитектуры) в серый корпоративный цвет. В худшую сторону после такой покраски изменились очень многие вокзалы ЗабЖД (Шилка, Ерофей Павлович, Уруша и др.), и наша задача не допустить это сделать с нашим родным вокзалом, пусть скромным и не очень заметным. Пусть он сохранит своё лицо и свою идентичность!

С. Головков, п. Магдагачи.

Кирпичный фасад был одет в современную отделку с добавлением в раствор мраморной крошки.

Магдагачинский вокзал затерялся среди сосен и елей.

Западная часть магдагачинского перрона изменилась в лучшую сторону и приобрела современный вид.

Мраморный пол в зале ожидания и по сей день удивляет многих людей, впервые перешагнувших порог магдагачинского вокзала.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

261