Меню
16+

Информационная общественно-политическая газета «Вперёд»

25.12.2020 11:04 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 51 от 25.12.2020 г.

Музыка – это её жизнь

Почти полвека назад началась её педагогическая деятельность.

Её отец воспитывался в детдоме и пацаном повадился по ночам лазить через форточку в клуб. Мальчишку привлекал баян, который оставляли на сцене. Он бережно брал инструмент, садился на стул и играл. Пока сторож его не вычислил и не доложил директору, мол, Лёнька Лапкин по ночам в клубе на баяне музыку играет. Директор послушал паренька и разрешил ему, не таясь, брать инструмент. С тех пор Леонид Лапкин, не зная ни одной ноты, всю свою жизнь талантливо играл на баяне, пройдя с ним всю войну.

Гены самобытного музыканта, видимо, передались дочери. Малышкой она садилась за стол и «играла» пальцами по воображаемым клавишам пианино. Это было её самое любимое занятие. Мама-педагог присмотрелась к дочери и отвела её в только что открывшуюся в их городе Белогорске музыкальную школу. У девочки дух захватило от радости, когда она услышала в стенах школы звуки рояля.

Добираться до музыкальной школы восьмилетнему ребёнку приходилось долго, с двумя пересадками на автобусе, к тому же занятия ей поставили на 8 часов утра. Но каждый раз она неизменно являлась раньше своего педагога.

Пианино ей купили только спустя два года (родители копили деньги), она была счастлива, соскакивала по ночам, трогала инструмент руками, гладила. Вместе с мамой они скупали все ноты, которые только видели в магазинах. Людмила играла много, и уже знала, что обязательно свяжет свою жизнь с музыкой.

После школы она поступила в Благовещенское музыкальное училище. Талантливую пианистку быстро заметили, приглашали аккомпанировать хорам и солистам-инструменталистам. Быть концертмейстером ей очень нравилось, к тому же за это студентке платили деньги. На первые свои заработанные 43 рубля Людмила купила золотое колечко маме.

После окончания музыкального училища при распределении выбрала посёлок Магдагачи, куда и приехала в 1972 году.

Как прилежный и очень ответственный молодой специалист она прибыла на работу намного раньше, уже 1 августа, и с поезда сразу отправилась в музыкальную школу. Однако на её дверях увидела замок. Что делать в незнакомом посёлке?! Устроилась в гостиницу и каждый день приходила в школу, заглядывала в окна, чем и привлекла внимание милиции: «Девочка, ты кого-то ищешь?» Узнав, что девочка – новый педагог, милиционеры помогли найти директора, оказалось, что школа была ещё на каникулах.

Так почти полвека назад началась её педагогическая деятельность. Людмила Леонидовна была в Магдагачинской музыкальной школе первым дипломированным пианистом.

За время своего 50-летнего существования музыкальная школа выпустила порядка 600 воспитанников, из которых более 100 – ученики Людмилы Леонидовны Журбы.

Кроме преподавания по классу фортепиано, ей почти постоянно приходилось заниматься административной работой: 13 лет она пробыла директором школы, более 30 лет и до сего дня – заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Её педагогические и творческие заслуги отмечены Почётными грамотами министерства культуры РФ и Законодательного собрания Амурской области. Она не просто педагог, а до сих пор, чему многие её коллеги откровенно удивляются, играющий педагог и музыкант. Для неё большое наслаждение – утром, придя в школу, сесть за рояль, открыть ноты, пробежаться пальцами по клавиатуре, извлекая чудесные звуки, которые наполнят душу. Музыка – это её жизнь! 60 лет она за этим прекрасным инструментом. Для неё самое прекрасное очертание на свете – это очертание рояля.

Наверное, многие в посёлке помнят большой чёрный рояль на сцене клуба железнодорожников. На этом рояле Людмила Леонидовна Журба почти на каждом праздничном концерте играла для магдагачинцев, а также аккомпанировала исполнителям.

Как сама признаётся, в её жизни самое большое счастье – дети и клавиатура. Называет себя детником. В каждом ребёнке находит способности, к каждому умеет подойти с любовью, завлечь музыкой.

Дети платят педагогу большой любовью и признательностью. Пишут, например, ей такие слова:

– Спасибо за Ваш труд, Вы лучшее, что есть для детей в нашем посёлке.

– Ангел мой, душа моя, мой самый лучший педагог, друг, наставник, человек с огромной душой и сердцем. Я могу ещё долго перечислять, кем Вы являетесь для меня. Спасибо Вам за всё.

Надежда Осса.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

128