Меню
16+

Информационная общественно-политическая газета «Вперёд»

10.12.2021 10:14 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 48 от 10.12.2021 г.

100 лет на страже стальных магистралей страны

Профессиональный праздник.

Далёкий 1921 год. Хозяйство железных дорог ‒ на грани развала и хаоса: четвёртый год подряд государство терзает изнемождающая Гражданская война. Недавно назначенный народным комиссаром путей сообщения Феликс Эдмундович Дзержинский понимает: навести порядок жёсткими репрессивными методами не удастся. Чтобы покончить с преступным и бандитским разгулом, необходимо привлечь массу честных, сознательных железнодорожников. По его инициативе 9 декабря принимается Декрет ВЦИК и СТО РСФСР «Об охране складов, пакгаузов и кладовых, а равно сооружений на железнодорожных и водных путях сообщения».

Немало потрясений пережила страна после: кровопролитная Великая Отечественная война, распад Советского Союза, сложный период становления Российской Федерации. Но, несмотря ни на что, неизменно несли свою службу отважные духом работники военизированной охраны. Они продолжают стеречь стальные артерии и сегодня, а 9 декабря во всей стране отмечается как День ведомственной охраны железнодорожного транспорта.

В Магдагачинском районе за сохранностью движимого и недвижимого имущества дороги внимательно следят 137 сотрудников стрелково-пожарной команды.

История стрелково-пожарной команды на станции Магдагачи Белогорского отряда ведомственной охраны ФГП ВО ЖДТ России на Забайкальской железной дороге берёт своё начало в 1941 году. Тогда были сформированы две команды военизированной охраны: стрелковая и пожарная, которые располагались в разных зданиях. Их объединили позже, в 1967-ом, а три года спустя, 10 января 1970-го, возвели новую постройку, где команда находится по сей день.

Подразделение является одним из самых крупных и боеспособных в Белогорском отряде. В его состав входит пожарный поезд ‒ боевая единица, оснащённая двумя водохранилищами объёмом 123 тонны и вагонно-насосной станцией, имеющая в своём активе новейшие образцы оборудования для борьбы с пожарами.

К счастью, сегодня возгорания случаются не часто, однако в памяти большинства всё ещё живы воспоминания о страшном пожаре, в пожирающем пламени которого сгорели дотла 83 жилых дома. 20 апреля 2012 года в один миг лишились крова 340 жителей Тыгды. Тогда магдагачинский пожарный поезд выдвинулся в охваченное пламенем село, чтобы преградить пожару путь к нефтебазе лес-промхоза. В помощь пожарным подразделениям МЧС в западную сторону села были проложены 7 рукавных линий и поданы пять стволов на тушение жилого массива. Позже поезд передислоцировали на восточную сторону Тыгды для тушения продуктовой базы.

Прибывшие на пожарном поезде сотрудники подразделения действовали чётко и слаженно, оставаясь выдержанными и сохраняя самообладание. В сложившейся ситуации сделать это было не так просто. Начальник команды, Сергей Смирнов, вспоминает: выйдя из поезда, можно было ощутить, как со всех сторон тебя обдаёт раскалённым воздухом. Порывы ветра в тот день достигали 25 метров в секунду, с невероятной скоростью пламя перекидывалось с одного дома на другой, вокруг стоял гул, небо над Тыгдой было залито багровым заревом.

Кроме пожарного поезда в состав подразделения входит специализированная группа, назначение которой ‒ предотвращать хищения имущества железнодорожного транспорта. Для осуществления своих должностных обязанностей работники вооружены огнестрельным оружием и специальными средствами. Они обслуживают участок длиной 264 километра, от станции Ушумун до станции Ульручьи.

Не так давно, в 2017 году, была

сформирована группа быстрого

реагирования (сокращённо ‒ ГБР), которая призвана бороться с расхитителями номенклатурных грузов. Передвигаются бойцы на автомобиле повышенной проходимости, а в их арсенале имеются фотоловушки, приборы ночного видения, средства принудительной остановки транспорта и другое современное оборудование.

Одни из основных задач подразделения ‒ охрана особо важных объектов, соблюдение контрольно-пропускного режима на них и сопровождение грузов. Под надёжной защитой наших постовых ‒ парки станций Магдагачи, Ушумун и Талдан, склады взрывчатых материалов, завод по изготовлению эмульсий. Ежедневно подразделением сопровождается более 50 поездов, в составе которых насчитывается около 500 вагонов.

Однако в жизни работников стрелково-пожарной команды существуют не только погони, засады, оперативные разработки и задержание злоумышленников. Трудовые будни Сергей Александрович всегда стремится разнообразить интересными и полезными мероприятиями. Так, на базе команды проводятся соревнования по настольному теннису и шахматные турниры, сотрудники принимают участие в состязаниях по футболу и волейболу, демонстрируют профессиональное мастерство на соревнованиях по пожарной подготовке. Всё это позволяет сделать коллектив ещё более сплочённым и научить работников объединяться и действовать в интересах команды.

За 80 лет своего существования стрелково-пожарная команда преобразилась в разы. Некоторые жители посёлка ещё помнят, в каком состоянии пребывала она в «лихие девяностые»: устаревшая материально-техническая база, ветхие постройки по соседству с основным зданием, покосившийся забор. Теперь её территория ‒ аккуратная и образцово чистая, здесь регулярно проводятся субботники.

Уделяется внимание и благоустройству: силами работников команды разбили клумбы, высадили кусты сирени, установили лавочки, уложили тротуарную плитку, а главным украшением стал самодельный фонтан, который радует глаз в тёплые летние дни.

Улучшилась команда не только внешне, но и внутренне. Здесь имеется просторный класс технической подготовки, где сотрудники ежедневно повышают знания. Он почти никогда не бывает пустым: регулярно используется для проведения теоретических и прак-тических занятий, обсуждения организационных моментов, подведения итогов работы года. Там же проходили встречи со специалистами из других организаций: например, приглашённый врач больницы рассказывала об основах оказания первой медицинской помощи.

Особенно большая работа была проделана в отношении бывшего гаража, где когда-то располагались пожарные машины. Через некоторое время после того, как они перестали находиться в ведении СПК, появилась задумка реконструировать его в спортивный зал.

Хорошая физическая подготовка для охранника ‒ залог эффективного выполнения своих должностных обязанностей. Поэтому вышестоящее руководство идею создать на территории команды спортивный зал оценило положительно. При поддержке профсоюза организации зал был оборудован тренажёрами, но покраску, укладку напольного покрытия, сборку оборудования и многое другое работники команды выполняли самостоятельно. Интересен тот факт, что некоторые тренажёры они тоже сделали своими руками. Новые спортивные снаряды продолжают появляться здесь и сегодня. Сотрудники могут заняться тяжёлой атлетикой, испытать организм кардиотренировкой, попробовать силы в воркауте, отработать удары на боксёрских грушах. Для этого в зале имеется всё необходимое.

В свою очередь занятия спортом не только укрепляют здоровье, развивают ловкость, силу и реакцию. Они закаляют характер и дисциплинируют. А дисциплине в стрелково-пожарной команде уделяется особое внимание. Благодаря строгому её соблюдению команда не раз становилась победителем ежеквартальных трудовых соревнований между коллективами Белогорского отряда по итогам работы, завоёвывала 1 место в смотре-конкурсе «Лучшее подразделение Белогорского отряда» по охране труда.

Заслуги команды отмечались и на Всероссийском уровне: СПК на станции Магдагачи является победителем трудового соревнования среди подразделений ФГП ВО ЖДТ России, а это значит – лучшей среди подразделений всей страны.

– Успех работы команды напрямую зависит от тех людей, которые трудятся в ней. Большую роль играет преемственность поколений: многие сотрудники работают у нас не один десяток лет и передают свои знания и навыки вновь принятым охранникам. Среди них такие опытные начальники караулов, как Анатолий Викторович Абатуров, Леонид Александрович Костригин.

Из нового поколения начальников подразделения можно отметить Игоря Александровича Шестакова, Алексея Анатольевича Тазина, которые внимательно следят за своими караулами и стараются, чтобы они всё время находились в тонусе и полной боевой готовности, были хорошо профессионально подготовлены.

Непосредственное участие в работе коллектива принимают заместитель начальника команды Игорь Юрьевич Костенков, заместитель по пожарно-технической подготовке Олег Владимирович Перхайло, начальник ГБР Игорь Анатольевич Барабаш. Большой вклад в работу коллектива вносит начальник отделения Елена Юрьевна Тюкавкина.

Хорошо зарекомендовали себя молодые стрелки группы быстрого реагирования Антон Гордеев и Егор Старовойтов, которые, в свою очередь, перенимают опыт от профессионала своего дела Геннадия Викторовича Злобина, качественно исполняющего свои обязанности на предприятии уже более 20 лет.

Конечно, неоценим вклад наших ветеранов – Александра Фёдоровича Товолжанского, проработавшего в подразделении 44 года, на пикете станции Тыгда – Николая Семёновича Снеткова, отдавшего стрелково-пожарной команде 37 лет, и Анатолия Тихоновича Бирюкова.

Продолжительное время трудятся на благо предприятия машинист насосных установок Сергей Леонтьевич Иващенко, на нём – техническая готовность пожарного поезда, и Анатолий Николаевич Мельник.

В том, что наше подразделение находится на высоте, – заслуга работников, которые ежедневно, днём и ночью, в снег и жару несут в круглосуточном режиме свою нелёгкую службу с полной самоотдачей, – рассказал начальник команды Сергей Смирнов.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

27