Меню
16+

Информационная общественно-политическая газета «Вперёд»

02.08.2021 10:26 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 29 от 30.07.2021 г.

Дело славит человека

В эксплуатационном Амурском и сервисном ремонтном локомотивных депо ст. Магдагачи, имеющих не такое уж далёкое единое прошлое, более сорока трудовых династий. Каждая из них знаменита своими людьми, которые, единожды выбрав профессию железнодорожника, передавали её своим детям, внукам, правнукам. 

И это не только поколения великих тружеников, это сама история, живая память и гордость за свершения близких людей, пример воспитания и уважительного отношения к профессии.

Вклад трудовых династий в развитие и укрепление депо, выполнение производственных задач неоценим. Да и как оценить его в каком-то количественном измерении? Ведь многие из них имеют трудовой стаж по 150, 200 и даже 300 лет!

В коллективах депо знают и чтут династии Базановых, Стромиловых, Геращенко, Мурашовых, Шпилёвых, Чердаковых, Судаковых, Дмитриевых, Николаенко, Дурновых, Ященко, Волочаевых, Булановых и многих других.

Одной из династий, чьи труженики и сегодня продолжают дело старших поколений, является династия Юровских. Её общий трудовой стаж составляет более 200 лет. Основатель династии Юрий Семёнович Юровский пришёл в депо в далёком 1932 году, со временем стал одним из лучших токарей, имел высший 7-ой разряд. Участник трудового фронта, его имя внесено в Книгу Почёта предприятия. За небольшой рост и высокое мастерство о нём говорили: «Мал золотник, да дорог».

В депо трудились сыновья Юрия Семёновича – Александр и Юрий. Первый − машинистом тепловоза и электровоза, второй − мастером котельной. Дочь Людмила тоже посвятила жизнь работе на этом предприятии: сначала сверловщицей, затем в бухгалтерии. Один из внуков, Сергей Туров, занимал должность заместителя начальника депо по ремонту.

С представителем такой вот трудовой родословной, машинистом 1 класса Игорем Александровичем Юровским и его помощником Александром Анатольевичем Барабашовым мне довелось побеседовать в преддверии Дня железнодорожника, хотя оба спешили − их ждал очередной поезд.

Что о них сказать? Оба наши земляки, магдагачинцы. А ещё они одни из лучших среди локомотивных бригад.

Игорь Александрович родился в рабочей семье железнодорожников в 1969 году. Отец, Александр Юрьевич, был машинистом тепловоза, электровоза. Мать, Нелла Алексеевна − бригадиром коллектива штукатуров-маляров СМП-261. Она имела звание «Заслуженный строитель жд транспорта». Путь Игоря Александровича в профессию был определён ещё со школьных лет. Он был прямым: школа, ПТУ-25, работа помощником машиниста электровоза, с 1987 года − локомотивное депо. Затем отслужил в армии, вернулся к уже знакомой работе и с 1996 года начал самостоятельно водить поезда. С благодарностью вспоминает он своих учителей-машинистов. Ими были Виктор Васильевич Швец, Виктор Тихонович Полухин.

На сегодняшний день трудовой стаж Игоря Александровича составляет 34 года, из них 25 лет за правым крылом электровоза. Как трудился все эти годы машинист Юровский, красноречиво говорят заслуженные награды: медали «За безопасность движения», «Отличный работник ЗабЖД», знаки «Почётный работник ЗабЖД» и «1000000 километров безаварийного пробега». Есть у него и именные часы от Президента ОАО «РЖД».

За эти годы Игорь Александрович накопил огромный опыт вождения поездов, которым делится с молодёжью. Благодаря своему упорному и добросовестному труду он состоялся как специалист самой высокой квалификации и продолжает держать эту планку по сей день. Им по праву гордятся и коллектив, и семья: супруга Наталья Павловна, старшая дочь Ольга, которая живёт в городе Хабаровске и трудится в Правительстве Хабаровского края, и младшая Марина. Также и он когда-то мальчишкой гордился отцом-машинистом.

Помощник машиниста в бригаде − второе лицо, но не менее важное. Александр Анатольевич – опытный и знающий своё дело помощник. Работают они с Игорем Александровичем уже более 6 лет. За это время научились понимать друг друга с полуслова. По-другому и быть не может. С машинистом у него много общего. Конечно, его стаж работы (с 2010 года) намного меньше, чем у старшего товарища, но это, по меркам поездного стажа, немало. Объединяет их то, что учились они в одной школе, отцы трудились в поездах, профессию приобрели в ПТУ-25, у обоих супруги – медицинские работники, в обеих семьях по две дочери, есть общие увлечения. Но главное − это всё же работа, в которой нет места мелочам.

Локомотивные бригады – это люди, которым доверено многое, потому и требования к ним соответствующие. Иногда их называют авангардом, элитой, гвардией железнодорожного транспорта. И это не преувеличение. Эти люди буквально находятся на переднем крае всего перевозочного процесса. Тут нужен особый характер. Слишком высока цена. Потому, кроме знаний и навыков вождения поезда, необходимы такие данные, как молниеносная реакция, хороший глазомер, способность найти единственно правильное решение в сложных ситуациях, не терять самообладания и выдержки. Такие качества в бригаде машиниста И.А. Юровского есть. Есть в народе и добрая пословица: «Человек дело ставит, а дело человека славит». И нужно для этого совсем немного: добросовестно и в полном объёме выполнять свои обязанности в отношении поставленного дела. Наверное, это и есть простой секрет успеха лучших локомотивных бригад. Его нам передали наши предшественники, этому следуют сыновья и внуки, а трудовые династии живут и продолжаются.

В канун Дня железнодорожника я желаю вам, дорогие товарищи, пусть дела, которые вы «ставите», будут большими и успешными!

В. Кандыбин, смотритель музея

локомотивного депо.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

172