Меню
16+

Информационная общественно-политическая газета «Вперёд»

07.11.2016 15:18 Понедельник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 44 от 04.11.2016 г.

Ржавая вода? «Всё в порядке!»

Эпопея борьбы за качество воды в домах магдагачинцев продолжается. 

Пассивно выжидающие – наблюдают. Наиболее активные, кому уже просто «осточертело», пишут письма в Москву, в правительство. Руководство района пытается добиться внятного ответа от ресурсоснабжающей организации и управляющей компании, в чём причина плохого качества водопроводной воды и когда она, наконец, будет устранена. Ну, а наиболее озабоченные – депутаты, организовали рабочую комиссию и посетили местную станцию обезжелезивания в надежде найти там ответы на вопросы: почему вода «рыжая», и главное, КТО является ответственным за подобное безобразие и КАК эту проблему решить в самые кратчайшие сроки.

Сто  оттенков  рыжего

Какими только эпитетами не наградили жители районного центра ту жидкость цвета виски, которая вытекает у них из крана. «Кофе с молоком», «кофейный напиток», «шоколадный», «вино бордо»…  «Рыжая» вода, да ещё и с примесью песка, об этом народным избранникам поселкового Совета сообщила жительница дома по улице К. Маркса, 8. Пить такую воду невозможно, принимать ржавую ванну – не хочется, потому что у наиболее восприимчивых, например, тело после такой процедуры неприятно зудится.

Напомним, что проблема возникла более месяца назад, в самом начале отопительного сезона. О том, что из кранов магдагачинцев льётся ржавая жидкость, неоднократно сообщалось на планёрках у главы. Вопросы адресовались главе посёлка, местному руководству  ООО «АУК», ООО «ЖКХ-Ресурс» Магдагачинский и в вышестоящие инстанции. К сожалению, вопрос по-прежнему актуален. К тому же, депутатам поселкового Совета 17 октября поступило коллективное обращение бывших работников Магдагачинской станции обезжелезивания с просьбой обратиться в прокуратуру района и  Роспотребнадзор области с целью срочно провести проверки ООО «Водоканал» и Магдагачинской станции обезжелезивания. «Здание, сооружения скважин требуют срочного ремонта, не производится обеззараживание питьевой воды, положенное нормами СанПиНа, выходит из строя оборудование, теплотрасса разморожена» и многое другое сообщили бывшие работники в своём обращении.

Единогласны

С тем, что станции необходим капитальный ремонт, согласились все, кто стал участником коллективного рейда на проблемный объект, в том числе и главный инженер ООО «ЖКХ-Ресурс» Магдагачинский Антон Иващенко и мастер участка Сергей Макзумов. Все члены комиссии, в которую вошли представители поселкового и районного Советов народных депутатов, районного Общественного совета, а также представители ГО и ЧС администрации района и газеты «Вперёд», посетившие в минувший четверг станцию, как говорится, воочию убедились в её плачевном состоянии. 

– Не нужно быть специалистом, чтобы понять, что на объекте долгое время не проводилось никаких работ, ни текущего, ни капитального ремонта, – заявил собравшимся председатель поселкового Совета народных депутатов Андрей Осипенко. – В здании станции вообще невозможно находиться – тяжёлый запах сероводорода. Здание разрушается, явно видны следы серьёзного разрушения несущей стены, что также не может не беспокоить.  Наученные горьким опытом прошлого года, когда во время отопительного сезона стена на котельной КЕ-25 рухнула, не исключаем повторения ситуации. У нас почему-то всё происходит именно так, пока рак не свистнет… Абсолютно ясно, что проблема возникла не сегодня, и даже не вчера. Как понятно и то, что решать  её нужно срочно, без промедления. В сложившейся ситуации совершенно непонятно отношение руководства, в чьём ведении находится объект. Станция обезжелезивания сейчас в обслуживании у новообразованного предприятия ООО «Водоканал». Тем не менее головное предприятие и руководство остаются прежним – с 2011 года станция в управлении ООО «ЖКХ-Ресурс» Магдагачинский. Руководство данными предприятиями осуществляют одни и те же лица, господин Шмаков и гендиректор ООО «ЖКХ-Ресурс» господин Сазанов. По факту на сегодняшний день в адрес арендодателя – администрации муниципального образования нет ни одного обращения, кроме того, которое получено в августе сего года на приобретение и установку нового аквахлора. Между тем, до сих пор не известно, какие ранее работы проводились, как были потрачены выделяемые муниципалитетом средства? До сих пор на депутатский запрос не поступило ни одного пояснения. Выходит, взяли имущество, эксплуатируют, ничего не вкладывают, а потом получаем проблему. Вернее, целый букет проблем и вопросов: что делать с фильтрами, которые нужно менять, а их три, каждый стоимостью в 250 тысяч, и на какие теперь средства заменить старый, вышедший из строя, с самого начала не соответствующий требованиям маломощный «Аквахлор-30»? На приобретение нового необходимо более полумиллиона.

Но  если ситуация возникла не вчера, почему безмолвствуют специалисты ЖКХ-Ресурса, чья прямая обязанность обеспечивать нормальную работоспособность станции? И совсем непонятно невнятное объяснение главного инженера: «Что-то да, есть, конкретно по аквахлору должно быть. Мне кажется, мы писали, дня два-три назад, надо искать…» на вполне законный вопрос депутатов: «Почему не писали, не трубили, не звонили во все колокола?!»

По информации всё того же главного  инженера Антона Иващенко, руководство ООО «ЖКХ-Ресурс» решало возникающие проблемы. Аквахлор, который  выходил из строя, периодически ремонтировался. Заверив присутствующих в том, что в 2011 году был проведён необходимый капитальный ремонт и с конца 2009 года менялось всё, кроме фильтров, он рассказал о необходимости срочной замены фильтров механической очистки, аквахлора и погружных насосов для подъёма воды из скважин… 

Рассказал Антон Иващенко и о неработающем с самого начала установки, а это с 1992 года, дизель-генераторе, и о нерешённом  (с 2001 года) вопросе с резервным электроснабжением станции.

На фоне этой разрухи непонятно оптимистично звучат утверждения лаборанта Эльвиры Митрофановой: «Всё в порядке на сегодняшний день», сказанные ею в отношении качества воды, пробы которой она регулярно снимает и аккуратно заносит в рабочий журнал. «В норму укладываемся: по железу – в 0,3 миллиграмма эквивалент на литр, мутность – 1,3, цветность – 18. Всё в норме». И высказала предположение, что «загрязнение происходит уже по трубам, по линии, когда вода со станции в сеть уходит. И если какие отдельные дома жалуются, то надо смотреть, что там в трубах».

Кто  в  ответе?

Ha пoтpeбитeльcкиe cвoйcтвa вoды влияeт пpиpoднoe жeлeзo, дaющee мyтнocть, цвeтнocть и ocaдoк. Ecли гoвopить o вpeдe для чeлoвeчecкoгo здopoвья, тo oнa никaкoй серьёзной oпacнocти нe пpeдcтaвляeт. Во всяком случае, такие выводы делают некоторые представители Роспотребнадзора. Тем не менее, те же «роспотребнадзорщики» говорят, что привлечь к ответственности зa «жeлeзнyю» вoдy opгaнизaции, oт кoтopыx зaвиcит eё кaчecтвo воды, – можно, и даже нужно. И в этом Роспотребнадзор на стороне потребителей и очень даже активно помогает нaceлeнию oтcтaивaть cвoи интepecы в дaннoм вoпpoce, привлекать к ответу безответственных. Сyд при подтверждении факта нарушения  yдовлетворяет тpeбoвaния житeлей и пpизнaёт пpoтивoпpaвными дeйcтвия компаний пo пocтaвкe вoды нeнaдлeжaщeгo кaчecтвa. Cyд oбязывает opгaнизaцию yлyчшить кaчecтвo вoды, пpoизвecти пepepacчёт и даже взыcкaть в пoльзy иcтцa кoмпeнcaцию мopaльнoгo вpeдa. Всё, как говорится, в наших потребительских руках.

Безусловно, зa пoдaчy нeкaчecтвeннoй вoды oтвeтcтвeннocть дoлжны нecти кaк pecypcocнaбжaющaя opгaнизaция, тaк и yпpaвляющaя кoмпaния. Питьeвaя вoдa дoлжнa быть бeзoпacнoй в эпидeмиoлoгичecкoм и paдиaциoннoм oтнoшeнии, бeзвpeднoй пo xимичecкoмy cocтaвy и имeть блaгoпpиятныe opгaнoлeптичecкиe cвoйcтвa. Так прописано в п. 1 cт. 19 Фeдepaльнoгo зaкoнa oт 30.03.1999 г. №52-ФЗ «O caнитapнo-эпидeмиoлoгичecкoм блaгoпoлyчии нaceлeния». Coглacнo п. 2 этoй cтaтьи индивидyaльныe пpeдпpинимaтeли и юpидичecкиe лицa, ocyщecтвляющиe экcплyaтaцию цeнтpaлизoвaнныx, нeцeнтpaлизoвaнныx cиcтeм питьeвoгo и xoзяйcтвeннo-бытoвoгo вoдocнaбжeния, a тaкжe иныx cиcтeм, oбязaны oбecпeчить cooтвeтcтвиe кaчecтвa питьeвoй вoды caнитapнo-эпидeмиoлoгичecким пpaвилaм. Люди имeют пpaвo пить качественную воду, а если таковая отсутствует – тpeбoвaть пepepacчёта.

Платить  по счетам

Магдагачинские же депутаты настроены довести дело до логического конца. «Мы не ищем врагов, – пояснил депутат поселкового Совета Вадим Доманов. – Но и расходовать народные деньги не по назначению – не позволим.  Основная проблема – станция не выполняет своей непосредственной функции – обезжелезивания воды. Здесь давно не менялись фильтры, не проводился ремонт. Прецедент уже был, когда в прошлом году по факту отравления детей на территории работали специалисты Роспотребнадзора. Существует ряд заключений проведённых ранее проверок. Так по результату производственного контроля качества холодной питьевой и горячей воды, подаваемой в водопроводные сети посёлка Магдагачи в 2014 году, установлено превышение в холодной воде гигиенических нормативов показателей по железу в три раза, по органолептическим показателям превышение цветности в три раза, а мутности в восемь раз, по горячей воде – превышение в два. О чём и были уведомлены  руководство района, посёлка и ЖКХ-Ресурса. Существует предписание об устранении данных нарушений.  При этом надо сказать, что посёлок, как собственник объекта станции обезжелезивания, свои обязательства выполняет.  Около четырёх миллионов перечислено на приобретение и установку новых теплосчётчиков, хотя, по сути, деньги мы должны направлять только на капитальный ремонт, а установку счётчиков должна финансировать ресурсоснабжающая организация. Около двух миллионов – на установку пожарной сигнализации. Заплатили за систему шлакозолоудаления, документов не видим. 10 миллионов рублей перечислено в ЖКХ-Ресурс, а следов найти не можем. Как не можем истребовать с них и деньги за аренду. Совершенно уверен,  что цель очередной реорганизации и создания дочернего предприятия ООО «Водоканал» в июле этого года – сокрытие всего того безобразия, которое здесь творится. Деньги ЖКХ-Ресурсу выделены немалые, а результата мы не видим. Мы деньги дали. Теперь голова должна болеть у господина Шмакова, как ими распорядиться, чтобы предприятие работало нормально. А она не болит. Станция в плачевном состоянии. Вода ржавая, имеет неприятный запах. Вентиляция отсутствует. Машинный зал подтоплен, сантиметров 15-20. Появилась тина. У меня складывается устойчивое мнение, что эту ситуацию намеренно довели до такой. Станции в таком её состоянии осталось работать ну год, два, а там... Достаточно выгодно, нужно только чуть-чуть подождать. Ничего не вкладывать, довести до критической точки и… ЧС.  И когда всё уже случится, просить под ЧС деньги. Правительство пришлёт деньги и решит проблему. Сегодня мы ставим вопрос о ненадлежащем использовании имущества  муниципального образования. За всё ЭТО надо уже спрашивать! По всей строгости.

А  у  соседей…

По информации «Амур.инфо» от сентября 2016 года, скоро в Белогорске установят станцию обезжелезивания для улучшения качества воды. Муниципальный контракт на её установку заключён с организацией из Барнаула. К работам специалисты приступили уже в конце сентября. Стоимость станции составляет около 3 миллионов рублей. Она позволит улучшить качество подаваемой воды с семи скважин.

Комиссией в отношении руководства ООО «Водоканал» принято решение:

Обязать провести на Магдагачинской станции обезжелезивания следующие работы: стяжку и оштуктуривание стены, ремонт вентиляции в помещении, ремонт кладки и заделку оконных проёмов и теплотрассы на водонапорную башню. А также провести замену облицовочной плитки в бассейне для приёма и очистки воды, ремонт фильтра очистки воды от остатков железа, ремонт фильтра «Аквахлор-30» и ремонт дизельно-генераторной установки.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

214