16+

Информационная общественно-политическая газета «Вперёд»

Главная / Новости / Собрался на пенсию в этом году? Уже можно обращаться в Пенсионный фонд с документами
19.01.2018 09:41
  • 17

Категории:

Собрался на пенсию в этом году? Уже можно обращаться в Пенсионный фонд с документами

ПФР рассылает будущим пенсионерам уведомления о возможности обратиться с документами заранее и, при необходимости, успеть собрать недостающие.

Чтобы положенная выплата была назначена в полном объёме и в срок, гражданам, выходящим на пенсию в течение ближайшего года, рекомендуется не менее чем за 6 месяцев до предполагаемого наступления пенсионного возраста обращаться в территориальные подразделения Пенсионного фонда по месту жительства для предварительной оценки пенсионных прав. Согласно действующему законодательству, право обратиться за назначением страховой пенсии (написать заявление) возникает за месяц до достижения общепринятого возраста – для мужчин 60 лет, для женщин 55 лет. Но практика показывает, что граждане за назначением выплаты обращаются уже по достижении пенсионного возраста. При этом представленные для назначения пенсии документы не всегда отвечают предъявляемым к ним требованиям. Например, в трудовой книжке имеются незаверенные исправления, отсутствуют печати и подписи, не внесены сведения о переименовании или реорганизации предприятия, отсутствуют документы, подтверждающие изменение фамилий после заключения или расторжения брака, и т. д. В связи с чем специалисты фонда помогают запросить сведения и недостающие документы в соответствующих инстанциях.

Жителям района, выходящим на заслуженных отдых в течение ближайшего года, уже можно обращаться в клиентские службы ПФР за оценкой пенсионных прав. Предварительная оценка документов позволяет заблаговременно подготовить и направить соответствующие запросы по уточнению или подтверждению периодов работы и иных периодов, заработка и др., что значительно ускорит процесс назначения пенсии и учёт пенсионных прав в полном объёме. Какие документы необходимо иметь при себе:

– паспорт;

– трудовую книжку;

– страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС);

– справки, подтверждающие периоды работы, не внесённые в трудовую книжку;

– военный билет;

– справки, уточняющие особый характер работы или условий труда, необходимых для назначения льготной пенсии и подтверждающих постоянную занятость на льготной работе.

Кроме того, прилагаются и документы об изменении фамилии, имени, отчества, о нетрудоспособных членах семьи, находящихся на иждивении, и другие. А также справка от работодателя о среднемесячном заработке за любые 60 месяцев работы подряд, имевшей место до 1 января 2002 года, в случае, если в Пенсионном фонде сведения о заработке за 2000-2001 год отсутствуют либо он не позволяет рассчитать максимальное отношение заработка.

Само же заявление о назначении пенсии можно подать за 1 месяц до достижения пенсионного возраста. Сделать это можно в Магдагачинском отделении Пенсионного фонда, Многофункциональном центре, но самый простой и быстрый способ – в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР. Здесь же можно выбрать и способ доставки пенсии – через почтовые отделения либо кредитные организации (в этом случае необходимо открыть счёт в банке).

Сейчас более 500 амурских предприятий помогают в оформлении пенсий своим сотрудникам. Зейская и Бурейская ГЭС, «Благовещенский молочный комбинат», таможня, "Амурские коммунальные системы", администрации, школы, больницы и другие организации региона избавили своих работников от сбора документов перед выходом на пенсию.

За год до наступления пенсионного возраста кадровые службы сами направляют информацию о сотрудниках в Пенсионный фонд.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Вверх