16+

Информационная общественно-политическая газета «Вперёд»

Главная / Новости / Была такая Амурская железная дорога
19.01.2018 10:11
  • 173

Была такая Амурская железная дорога

Рассказать о прошлом Магдагачи, когда наша железнодорожная станция находилась в ведении Амурской и Уссурийской железных дорог, меня подтолкнуло несколько фотографий, имеющихся в так называемых «загашниках» нашего интернет-ресурса.

Вот одна из них, датированная от 1 июня 1930 года, на фото имеется историческая надпись, подтверждающая, что в те времена (с 1925 по 1936 г.г.) все железнодорожные предприятия станции Магдагачи находились в составе Уссурийской железной дороги, управление которой первоначально располагалось во Владивостоке, а позднее в Хабаровске (границы дороги были от Владивостока до Сковородино, позднее до Уруши). Проанализировав множество текстовых и фотодокументов, сегодня мы знаем, что в тот период на станции Магдагачи базировались многие административные и управленческие структуры железнодорожного транспорта. Так, в целях более эффективного использования паровозного и вагонного парков на Уссурийской дороге с 15 сентября 1935 года были организованы 9 паровозных отделений, одно из них – Магдагачинское. По имеющимся данным, здание бывшей железнодорожной больницы по улице Ленина (здание снесено в 2006 году) строилось как раз для названного и нового отделения дороги. В феврале 1936 года вновь (после 13-летнего перерыва) создаётся Амурская железная дорога с управлением в городе Свободном. Её границы к пятидесятым годам ХХ века протянулись от станции Ксеньевская в Забайкалье до станции Ин близ Хабаровска.

В мае 1936 года отделения эксплуатации переименованы в отделения службы движения. На Амурской железной дороге было организовано шесть отделений движения: Могочинское, Ерофей-Павловичевское, Сковородинское, Магдагачинское, Шимановское и Куйбышевское (ныне Белогорское). Все эти факты подтверждает карта Амурской железной дороги 1940 года. А вот с 1946 года, согласно постановлению правительства, на дороге вместо паровозных отделений и отделений движения создаются хозрасчётные самостоятельные отделения дороги, аналоги современных НОДов (НЗтеров). И здесь уже всё начинает складывается не в сторону нашей родной станции Магдагачи. С 1946 года на АмурЖДсоздаётся 4 отделения дороги (НОД): Могочинское, Сковородинское, Шимановское и Куйбышевское, в 1953 году к АмурЖД добавятся Облученское и Тырминское НОД. Станция Магдагачи с 1946 по 1959 годы находится уже в подчинении Шимановского НОД АмурЖД. Однако на определённом этапе (почти до конца 1950-х) на станции Магдагачи продолжал базироваться и работать диспетчерский аппарат. Поездные диспетчера в те годы работали в специально выделенном для этого здании, сейчас в нём находятся «Ритуальные услуги», а много лет назад, после закрытия диспетчерского пункта, это был 4-квартирный жилой дом. Рядом, в непосредственной близости, находилось здание ШЧ с его железнодорожным телеграфом, что также было очень удобно для доставки всех поступающих указаний и телеграмм для железнодорожного руководства.

Необходимо с полной уверенностью сказать, что для Магдагачи эпоха Амурской железной дороги была весьма и весьма созидательной. Полным ходом строилось жильё, три улицы оделись в многоквартирные двухэтажные дома, был построен один из самых больших на АмурЖД клуб железнодорожников. Именно при Амурской железной дороге наша железнодорожная больница (хоть и в деревянном исполнении) получила самый большой в своей истории стационар, в начале 60-х годов его мощность стала максимальной за весь период его функционирования и составила 110 коек.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Вверх