Правила дорожного движения каникул не знают
Профильная смена под таким названием работала в прошлом месяце для малышей школы. Цель – вооружить младших школьников знаниями правил дорожного движения, тем самым предупредить детский травматизм на дорогах нашего посёлка.
Профильная смена под таким названием работала в прошлом месяце для малышей нашей школы. Моя цель была – вооружить младших школьников знаниями правил дорожного движения, тем самым предупредить детский травматизм на дорогах нашего посёлка.
В течение смены проведены занятия по темам: «Наш друг светофор», «Знакомство с улицей посёлка», «Помощники на дороге», «Я грамотный пешеход», «Осторожно: перекрёсток», «Пешеход на дороге». Полученные детьми знания на занятиях закреплялись на игровых ситуациях по темам: «Как правильно вести себя на дороге», «Расположи правильно дорожные знаки», «Поведение в транспорте», «Как правильно перейти дорожную часть» и другие.
Дети, обычно в таком возрасте, не умеют должным образом управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить и предвидеть возможность возникновения опасности на дороге. Для формирования пространственной ориентации я использовала подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры. Именно через игровую деятельность совершенствовались знания детей о ПДД. Например, в сюжетно-ролевых играх дети применяли транспорт, магнитную доску с элементами ПДД. Ставили себя в условия выполнения различных ролей: инспектора, водителя, пешехода, пассажира, кондуктора, создавали определённую дорожную ситуацию, а также моделировали взаимоотношения людей в условиях дорожного движения. Подвижные, дидактические игры также способствовали знанию детей, как нужно вести в разных ситуациях, и объясняли, как поступать правильно, кто совершает ошибки.
Полученные детьми знания закреплялись в рисовании. Изображая дома, дорогу, они рисовали пешеходный переход, светофор, дорожныезнаки. На занятиях по конструированию строили различные машины, городские улицы, здания.
Думаю, проводимая мною профильная смена детям принесла много интересного, полезного и поучительного.
Для подготовки и проведения занятий и экскурсий я привлекала общественных автоинспекторов, сотрудников автоинспекции, водителей транспорта.
О. ВАКИНА,
учитель начальных классов Магдагачинской школы №2.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.