Меню
16+

Информационная общественно-политическая газета «Вперёд»

11.06.2015 09:24 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 23 от 10.06.2015 г.

Вместо безопасности безответственность

Магдагачинские  дороги?!  Не  выносят  их  ни  колёса,  ни  ноги.

– Четыре года живу по Овражному и всё это время одна и та же ситуация возникает: стоит вода, болото, водовоз подъехать к домам не может, – рассказывает Александр Орлов. – Во время сильных дождей, подтопления даже «ЗИЛ» с «УАЗиком» проехать по переулку не могли. От грейдера толку нет, обращались в администрацию посёлка, чтобы отсыпку сделали, ничего не сделано. Грязь никуда не девается.

Жители улицы Лесной, где отсыпку как раз-таки произвели в своё время, теперь от этого страдают: улица, говорят, непроходимой стала из-за образовавшейся после отсыпки устойчивой грязи. Пенсионеры сокрушаются: чем же таким надо было улицу загрязнить и для чего?

И пешеходы, и водители, двигающиеся в сторону Магдагачинской больницы и обратно, тоже не раз озадачивались вопросом: «За что же можно так ненавидеть людей, чтобы сообразить засыпать «ради их же блага» весь переулок крупным, острым скальником?» Что ногами ходить по такому покрытию, что на колёсах передвигаться – одинаково проблематично, а главное, небезопасно.

Примеров опасных участков дорог в райцентре количественно столько, сколько самих дорог. Но одно дело неасфальтированные и не в центре, и всё-таки другое – сам центр, где и движение активнее, и общее количество его участников больше в разы, чем на окраинах посёлка. Но и здесь любой перекрёсток – площадка для ДТП. Выбоины на асфальтовом покрытии вынуждают водителей нарушать правила дорожного движения, выезжать на встречную полосу, тем самым создавая угрозу столкновения.

– Весной сотрудниками Госавтоинспекции ОМВД России по Магдагачинскому району были проведены контрольные проверки автомобильных дорог и улиц населённых пунктов района, – рассказывает государственный инспектор Владимир Власов. – В результате проверок выявлено, что дорожно-уличная сеть находится в неудовлетворительном состоянии. В Магдагачи отсутствуют дорожные знаки, регулирующие движение, имеют место глубокие просадки и выбоины, отсутствует искусственное освещение улиц и пешеходных переходов. Всё это создаёт угрозу безопасности на дорогах. По всем фактам нарушений правил содержания дорожно-уличной сети к административной ответственности привлечены должностные лица. На главу администрации Магдагачи вынесено четыре представления и восемь предписаний за ненадлежащее содержание улиц посёлка, сроки устранения определены.

Согласно КоАП РФ к должностным и юридическим лицам, ответственным за содержание дорожно-уличной сети в безопасном состоянии, могут применяться только меры административного воздействия. Вот и выходит, что должностному лицу, в нашем случае главе посёлка, проще штраф в две-три тысячи заплатить, чем изыскать деньги на дорожный ремонт. Заплатить и дальше продолжать бездействовать. Поэтому госавтоинспекторы идут на крайние меры. Такой крайней мерой стал штраф в 300 тысяч рублей в отношении юридического лица магдагачинской администрации.

– Наша последняя инстанция – суд, который вынес решение в нашу пользу, – комментирует начальник ОГИБДД Андрей Братковский. – Кроме судебного решения есть договорённость о совместных действиях администрации и ООО «АмурТрансСтрой», занимающегося строительством многоквартирного железнодорожного дома по улице Дзержинского, по подсыпке проблемных разбитых участков. Повреждения асфальтового покрытия в администрации райцентра пытались объяснить плохим качеством асфальта. Однако установлено, что причиной его разрушения являются тяжеловесные машины массой от 14 до 25 тонн, которые беспрепятственно осуществляют перевозку строительного материала, грунта по восьми улицам, в том числе Дзержинского, Ленина, переулкам 8 Марта, Куйбышева, Переездный. Здесь не установлены ограничительные знаки и к тому же у ООО  «АмурТрансСтрой» имеется официальное разрешение на проезд по перечисленным улицам и переулкам, подписанное главой посёлка Магдагачи.

– Не меньшую ответственность за ситуацию несёт и районная комиссия по безопасности, – считает Владимир Власов. – Она каждый квартал из года в год собирается, а толку? Все решения остаются на бумаге. Один разговор: денег нет. Нет денег вчера, нет их сегодня, нет завтра. Ненормальная ситуация, безответственное отношение. А страдать будут люди, те самые, что налоги платят. За что платят?

Справедливости ради скажем, что мелкий дорожный ремонт в центре посёлка  был начат на прошлой неделе в тот же день, когда в кабинете Андрея Братковского состоялся разговор между представителями администрации райцентра и АмурТрансСтроя. На ямочный ремонт, отсыпку и разметку у поселковой власти есть только неделя, это условие. А дальше, если подвижек не будет, если ответственные по должности лица не позаботятся о безопасности водителей и пешеходов, руководство Госавтоинспекции своим решением намерено закрыть движение на всех участках магдагачинских улиц, которые не соответствуют нормам безопасности дорожного движения.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

497