Меню
16+

Информационная общественно-политическая газета «Вперёд»

31.01.2017 14:29 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 3 от 27.01.2017 г.

История любви

В  печалях  и  бедах  их  жизнь  проходила,  но  духом  упасть  не  заставила  и  не  сломила

Асия Гилячевна Побаруева и в мыслях не допускала, что в жизни наступит момент, когда её Петя, сильный, мужественный красавец Петя будет беспомощно лежать на больничной койке, с трудом сдерживая стоны от боли, смотреть на неё отстранённым взглядом и лихорадочно  шептать: «Я отдаю тебе своё сердце».

– Это он, наверное, молодость свою и Вашу в последние мгновения своей земной жизни увидел и в любви Вам признался, -–предположила я.

– Да, скорее всего так и было, – согласилась со мной Асия Гилячевна,  – а я тогда Пете ответила: «Лучше возьми в свои руки мою руку и не выпускай её ещё долго-долго».

Не смог Пётр Иванович выполнить просьбу жены, с которой прожил в любви и согласии почти семьдесят лет. Навсегда потух его взгляд, остановилось его сердце. На календаре было 26 июля 2016-го.

«А  он  русским  оказался»

Судьба свела симпатичную и шуструю татарочку Асию  и бравого фронтовика Петра в далёком 1947-ом. «Худой, смуглый, а волосы и брови – чернющие, как смола. Я его за еврея тогда приняла, а он русским оказался, – вспоминает Асия Гилячевна. – В Магдагачи, где в то время я жила с родителями, Петю случай привёл. Приехал он со своим другом из сибирской деревни к сестре в гости. И очень ему наш посёлок понравился. И солнце ему казалось тут ярче, чем в Сибири, светило, и трава зеленее, и цветы краше».

Словом, решил Пётр Побаруев послевоенную жизнь в Магдагачи обустраивать. С распростёртыми объятиями приняли 22-летнего кавалера боевых орденов и медалей бойцом в военизированную охрану, где Асия командиром отделения служила. Боевая, громкоголосая, требовательная, она привлекала внимание многих парней. Не стал исключением и Пётр. Особенно приглянулась ему девушка во время субботника, на котором она  сама работала на совесть и другим лодырничать не давала.  Напросился Пётр проводить Асию после субботника до дома, с того момента и завязались между молодыми отношения. Конфетно-букетного периода не было. Даже на танцы не ходили, считали Пётр и Асия себя в свои неполные 23 перестарками. Присмотревшись друг к другу, решили жить вместе. Выбор дочери Асии родители сначала не одобрили. Татары по национальности, считали они мужиков русских несерьёзными и ненадёжными. Но вскоре убедились, с зятем им повезло: не только фронтовик-красавец, но и душевный, ответственный человек. Никакой работы по дому не чурался.

Руководство военизированной охраны выделило новоиспечённым молодожёнам Побаруевым квартиру в двухэтажном бараке. Из обстановки – одна железная кровать да набитый сеном матрац. А вот подушки по тем временам были добротные… И зажили молодые.

Ладно  жили,  дружно

Когда в 1949 году у Асии и Петра родился первенец, решились они на крупное приобретение – купить козу. Гордые, вели её, белоснежную красавицу, по улице. Пётр вышагивал впереди, Асия сзади. Навстречу шёл какой-то мужик.

– Эй, молодёжь, – крикнул он, – а что это у вас коза бесхвостая?

– Глянули – и правда, у козы хвоста нет! Хохотали до одури, но возвращать животину продавцу не стали, – смеётся Асия Гилячевна. – И правильно сделали, молока та козочка много давала. А какая умница была! Всё понимала, по чужим огородам не пакостила.

Позже построил Пётр для своей семьи дом. Разработал сад-огород. Появились на подворье добротные хозяйственные постройки, животина: коровы, гуси, куры, овцы, свиньи. Нужно сказать, что хозяйство Побаруевы держали до глубокой старости, до 76-летнего возраста, пока силы совсем не покинули. Ладно жили, дружно. Никаких оскорблений в адрес друг друга не позволяли, никаких угроз «разбежаться в разные стороны» никогда не «выдавали».

– Мы всегда берегли и жалели друг друга, – рассказывает Асия Гилячевна. – Пустыми признаниями в любви не тешились. Да разве главное в словах? Главное – уважать друг друга, поддерживать в трудную минуту добрыми делами, поступками.

Чего-чего, а трудностей на долю Асии и Петра с лихвой выпало. Достаточно сказать, что за первые десять лет совместной жизни троих сыновей, ещё совсем крошечных, схоронили. Сколько слёз было пролито, каким отчаянием были наполнены сердца супругов. А в 1958 году пришла в семью Побаруевых радость, родилась двойня. Одного мальчика Петром назвали, второго Валентином. Какими же счастливыми были Асия и Пётр, когда их стало четверо! Супруги с удовольствием занимались детьми, много и добросовестно работали, старательно обихаживали своё крепкое домашнее хозяйство.

Крепостью  духа

Пётр Иванович постепенно, но верно продвигался по службе. Выучился в Москве на замполита и в этой должности проработал до самой пенсии. Асия Гилячевна ради детей перешла на менее ответственную работу, считая, что выстраивать карьеру – не её удел. А её призвание – заботиться о детях и муже, их здоровье, о доме. Чтобы был уют, в доме пахло пирогами, и в огороде – ни травинки… Она искренне радовалась успехам мужа, ведь он стал известным не только в посёлке, но и в районе, человеком. Всерьёз занимаясь военно-патриотическим воспитанием молодёжи, фронтовик был желанным гостем в школе. Успешно сотрудничал внештатным корреспондентом с районной газетой, пел в хоре, выступал на митингах и собраниях, честно трудился.

А ещё всегда брал свою Асию на все мероприятия. Активная общественная жизнь не отодвинула на задний план семью, любимую жену. Пётр Иванович помогал ей во всём, не разделяя работу на мужскую и женскую. Да и можно ли было относиться по-другому к любимой жене, которая стала настоящим другом и советчиком. Заботой и любовью окружил Пётр свою жену и детей. Особого внимания к себе требовал маленький Петруша. Сказалась послеродовая травма (чьи-то неловкие руки уронили на пол едва появившегося на свет младенца). Но отдать ребёнка, свою кровинушку, на попечение чужих и в мыслях не было…

– В 2014 году сын-инвалид Пётр, так и оставшийся в свои 56 лет малолетним ребёнком, умер. Валентин ушёл из жизни семнадцатью годами раньше.  Не берёг он себя, «сгорел», прожив на свете 39 лет, – горько вздыхает Асия Гилячевна. – Хорошо, двоих внуков нам оставил. Хорошие ребята выросли. Один – машинистом работает, второй в полиции. Правнуки появились, душе отрада.

Навеки  в  сердце

Прошло полгода, как прервалась жизнь сильного и честного человека, фронтовика. Жизни его, длившейся 91 год, жизни трудной и судьбы беспощадной, но такой яркой, героической, можно, если не завидовать, то восхищаться бесконечно. И большая часть этой большой жизни была навеки связана с самым главным в его жизни человеком – Асиёй, которой он когда-то, в далёком 1947 году навсегда подарил своё сердце…

Асия Гилячевна живёт воспоминаниями. О любимом муже  говорит без слёз.

– Я свои слёзы уже давно выплакала. А его присутствие чувствую постоянно. Уйду в зал, а мне кажется, что он в спальне. В спальню уйду, кажется, что Петя на диване в зале сидит, телевизор смотрит, газеты читает. Много мы с ним говорили о войне и о нашей стране, больше с сожалением, что нет её уже такой, нашей страны, какую мы всем народом подняли из руин и в которой мы жили одним народом. И где мы были счастливы. 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

171