Меню
16+

Информационная общественно-политическая газета «Вперёд»

09.11.2018 09:19 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 44 от 09.11.2018 г.

Школа радости и вдохновения

Ксения Николаевна Гамага.

2018 год – год 100-летия государственной системы дополнительного образования детей в России.

Одно из значимых учреждений дополнительного образования Магдагачинского района – Детская школа искусств посёлка Магдагачи – вносит огромный вклад в воспитание и расширение кругозора школьников. В честь знаменательной даты наш корреспондент поговорила с директором школы искусств К.Н. Гамага.

– Ксения Николаевна, совсем недавно Вы со своими воспитанниками вернулись из Владивостока со Всероссийского конкурса «Искусство 21 века», где школьный ансамбль народной песни «Задоринки» стал лауреатом 3 степени, кроме того, лауреатами стали и солисты школы искусств. Примите поздравления и расскажите о себе.

– Я выпускница этой школы, тогда она называлась музыкальной, потому что в ней существовало только одно отделение – инструментальное, я училась по классу аккордеона. После окончания средней школы поступила в музыкально-педагогическое училище, позже окончила институт искусств и культуры. 20 лет проработала учителем музыки в Магдагачинской школе №1. И однажды мне предложили перейти работать в музыкальную школу и открыть здесь новое отделение – «Музыкальный фольклор». Предложение меня очень заинтересовало, ведь в институте я училась как раз на отделении народного пения и в школе много лет вела фольклорный кружок. Так я поменяла место работы, стала обучать детей народному пению. Многие ребята, кто ходил ко мне на фольклорный кружок, пришли учиться в музыкальную школу. Правда, первый мой выпуск состоял всего из шестерых человек. Ведь в музыкальной школе, в отличие от кружка, надо много заниматься: здесь и сольфеджио, и хореография, и народные музыкальные инструменты, сольное пение, хор, музыкальная литература и теория – всё это нужно изучать, сдавать по предметам экзамены. Поэтому в процессе учёбы закономерен отсев учащихся, до финала доходят самые сильные. В учреждение дополнительного образования дети приходят и учатся по своему желанию. Это школа радости.

Два года я отработала преподавателем, и мне предложили занять должность директора школы, я согласилась. И вот уже пять лет как директор.

– Формат детской школы искусств требует особого подхода, ведь под одной крышей уживаются и певцы, и музыканты, и художники, и хореографы. Как удаётся каждому направлению уделить внимание?

– Да, возможности школы значительно выросли, сейчас в ней имеются четыре отделения: инструментального исполнительства, хореографического творчества, музыкального фольклора и недавно открывшегося отделения изобразительного искусства. Три года назад учреждение получило статус Детской школы искусств. У нас занимаются около 160 учащихся. Отрадно, что много желающих обучаться на инструментальном отделении. Мы обучаем детей игре на шести инструментах: фортепиано, аккордеоне, баяне, гитаре, балалайке, домре. Много детей в этом году пришло заниматься по классу фортепиано. Мы смогли сохранить у себя класс баяна, тогда как в некоторых учреждениях дополнительного образования уже не стало желающих обучаться игре на этом инструменте.

Работает наша школа по двум видам образовательных программ: предпрофессиональной и общеразвивающей. Отделения фортепиано, ИЗО и хореографии ведут обучение по предпрофессиональной программе, здесь дети обучаются по 5-8 лет. Да, четыре отделения в школе и такие разные, но это всё структура одного учреждения и цели обучения у нас едины. Дети, окончив одно отделение, например, фольклорное или хореографическое, нередко переходят обучаться на другое – инструментальное. В этом году 14 ребят обучаются на двух отделениях.

– Через два года Детская школа искусств посёлка Магдагачи будет праздновать свой полувековой юбилей. Чем она может гордиться?

– Конечно же, преподавательским коллективом. Сегодня в школе работают 12 педагогов, половина из них – наши же выпускники.

Особого уважения и восхищения учеников, родителей и коллег заслуживает Людмила Леонидовна Журба.

46 лет она преподаёт музыку в Магдагачи! Была завучем, директором, сейчас снова заместитель директора по УВР нашей школы, очень опытный администратор. А какой это профессиональный пианист! Как она играет! Не побоюсь сказать высокопарно, что наша Людмила Леонидовна – музыкант от Бога! Она любит музыку и умеет эту любовь передать своим ученикам. Кроме того, это добрейшей души человек, её обожают все: дети, родители, коллеги. И бывшие ученики её боготворят.

Светлана Александровна Потенгуй – преподаватель по классу баяна. Это её стараниями сохраняется ещё у нас интерес к этому народному инструменту. Много лет, даже скажу, десятилетий, проработала Людмила Павловна Михайлова. Очень энергичный человек, в своём достойном возрасте она по-прежнему активно трудится: ведёт хор и сольное пение, при этом умеет для репертуара найти очень интересные песни, дети с большим удовольствием ходят к ней заниматься. Особо хочется сказать об Елене Дмитриевне Пичуевой, преподавателе по классу аккордеона. Она также является концертмейстером детского хора народной песни. Как мастерски, с различными переборами и переливами, умеет она сделать аранжировку простой народной песни, чтобы та зазвучала и заиграла. В прошлом году на конкурсе народной песни «Живая Русь» в городе Хабаровске Елена Дмитриевна получила диплом «Лучший концертмейстер».

Много добрых слов заслуживают преподаватель хоровых и теоретических дисциплин Ольга Викторовна Медведева, преподаватель струнных инструментов Людмила Викторовна Кутузова, преподаватель музыкальной литературы Татьяна Александровна Мирошниченко, преподаватель фортепиано Екатерина Евгеньевна Требик, преподаватель народного пения Наталья Валерьевна Брынцева, молодой преподаватель хореографии Ирина Юрьевна Зинченко, Ольга Григорьевна Товолжанская, которая преподаёт на отделении изобразительного искусства. Такой факт. Отделение ИЗО открылось в школе недавно, в первый и второй год мы набирали на него по два первых класса, рассчитывая, что в процессе учёбы, как это закономерно случается в учреждениях дополнительного образования, будет отсев и из оставшихся детей мы сформируем по одному классу. Однако ни один ученик Ольги Григорьевны не бросил заниматься в школе искусств! Наоборот, много ещё детей хотят учиться мастерству изобразительного искусства, но возможности принять всех желающих по причине большой загруженности преподавателя мы пока не имеем. Учащиеся Ольги Григорьевны постоянно участвуют и побеждают на различных творческих конкурсах, а это очень важно для них.

– Несомненно, за успехами учеников стоит кропотливый труд преподавателей. А для их успешной работы все условия в школе имеются?

– Материальная база нашей школы соответствует всем нормативам. За последние пять лет мы очень хорошо пополнили школу музыкальными инструментами. Только, например, в прошлом году с помощью районной администрации удалось приобрести фортепиано (до этого 20 лет нового инструмента не покупалось), два баяна, аккордеон, для отделения ИЗО приобретены мольберты, телевизор, ноутбук. В это лето за счёт средств районного бюджета был выполнен капитальный ремонт здания школы: оно утеплено, обшито фасадной панелью, заново отстроены два крыльца: основного входа и аварийного выхода, в рамках программы «Доступная среда» оборудован пандус для людей с ограниченными возможностями здоровья. Коллектив нашей школы очень благодарен за это главе района Николаю Ивановичу Мамутину.

– Ксения Николаевна, хочется пожелать Вам и всему коллективу школы искусств посёлка Магдагачи творческих успехов и талантливых учеников и чтобы дети шли в искусство с радостью.

– Спасибо.

Интервью вела Надежда Осса.

Людмила Леонидовна Журба.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

3