Меню
16+

Информационная общественно-политическая газета «Вперёд»

13.10.2022 15:18 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 40 от 13.10.2022 г.

Школьница из Магдагачи примет участие в финале «Большой перемены» в Артеке

С марта по ноябрь школьники и студенты со всей России участвуют в конкурсе «Большая перемена». Этот конкурс стал одним из самых массовых, в этом году он проходит третий раз и количество участников в нём составило 4,5 миллиона. 

В отличие от традиционных предметных олимпиад в «Большой перемене» оценивается не академическая успеваемость, а навыки, которые пригодятся детям и подросткам в современном мире: умение работать в команде, способность работать с большими объёмами информации, находить нестандартные решения в сложных ситуациях, творческое мышление и организаторские способности.

Финал конкурса пройдёт с 19 октября по 14 ноября в международном детском центре «Артек». Участвовать в финальных состязаниях в «Артеке» будет и обучающаяся Магдагачинской школы №1 Эмилия Резвухина, которая стала полуфиналисткой «Большой перемены».

Эмилия учится в 10 классе, 9-ый она окончила с отличием и получила красный аттестат. Из видов спорта основным для себя выбрала боевое искусство и на протяжении четырёх с половиной лет небезуспешно занимается карате, в свои 15 лет является чемпионом России, 4-кратным чемпионом Амурской области по карате. Увлекается танцами и пением, рисует, играет в баскетбол.

– Эмилия, ты отличница, к тому же у тебя много увлечений, как на всё хватает времени?

– Мне во многом помогают мои родители, они моя опора, без них я не добилась бы таких результатов. К примеру, я много готовлюсь к соревнованиям, тренируюсь каждый день часа по четыре, иногда не успеваю сделать уроки. Тогда на помощь приходит мама, она помогает мне найти необходимую информацию по теме урока.

– Как ты стала участником конкурса «Большая перемена»?

– Весной я участвовала в районной конференции «Шаг в науку», заняла 1 место, тогда мне и предложили поучаствовать в «Большой перемене». Сначала я подумала: нет-нет, мне же надо готовиться к экзаменам. Но потом поговорила с папой и мамой, мы всё обсудили и решили, что стоит попробовать.

Я зашла на сайт конкурса, зарегистрировалась, мне выдали несколько тестов, чтобы с их помощью определить тип моей личности. В итоге было сказано, что я человек творческий, люблю спорт, здоровый образ жизни, здоровое питание. Мне предложили поучаствовать в проекте.

– Расскажи, какие задания ты выполняла. Как ты попала в полуфинал.

– До полуфинала все этапы были заочными и проходили на онлайн-платформе «Большой перемены». В начале пути нужно было пройти тесты, помогающие определить личностные особенности, преобладающие виды интеллекта и выявить направление конкурса, по которому я буду двигаться дальше. На первом этапе нужно было представить себя и выполнить 3 задания: первое – написать мини-сочинение о себе, второе – с помощью тестов определить, какая я личность, мои сильные и слабые стороны. Слабые стороны показали, что я не всегда слежу за модой, то есть, например, какой телефон самый крутой, мне не важно. Третье задание – рассказать о своих добрых делах. Можно было прикрепить личную волонтёрскую книжку (она у меня есть), что я и сделала.

На 1-ом этапе максимально можно было набрать 90 баллов. Я 90 и набрала и перешла во 2-ой. Следующий шаг – командное решение кейса, для которого я выбрала тему о здоровом питании. Мне нужно было «открыть» своё кафе здорового питания и именно в том городе, в котором проживаю, то есть в Магдагачи. Для этого следовало составить поэтапный план создания кафе, рассчитать бюджет, чтобы в итоге работы выйти с «плюсом». Здесь мне помогла мама-экономист.

За второй этап давалось 260 баллов, я набрала 245.

Третий этап (очный) – это уже полуфинал.

– Где проходил полуфинал?

– Он проходил во всероссийском детском центре «Океан» в начале сентября. Я была включена в команду Амурской области. В команде было 39 человек. Сначала ехать боялась, не знала, как себя там вести, как общаться, ведь (думала) там соберутся супер умные. А оказалось, что все дети дружелюбные и коммуникабельные, общаться с ними интересно. В лагере было здорово: море, свежий воздух. В течение 6 дней мы слушали различных спикеров, каждый день проводились интересные мероприятия, конкурсы, тренинги.

– Что вы делали в полуфинале? Что было наиболее сложным при решении кейса? А что оказалось самым интересным?

– Первое задание, которое нужно было выполнить – это за одну минуту представить себя, чем я буду полезна команде. Эксперты оценивали строго: смотрели за движением рук во время моего рассказа, за мимикой, как поставлена моя речь, нет ли слов-паразитов, и вообще, по теме ли я говорю.

Второе задание сложней: выдали кейс на трёх листах, за 15 минут нужно было его изучить, выявить главные и второстепенные проблемы и найти их решение. У меня был текст про Владивосток. Я выявила несколько проблем города: загруженность его большим количеством автомобилей, загрязнение атмосферы и водоёмов, массовый отъезд жителей и нехватку денег. Основной проблемой посчитала загрязнение атмосферы. Предложила отделить заводы от города путём огораживания их куполами, как это с недавних пор делается в Японии. Затем подобный кейс мы решали командно. Защита проекта прошла успешно, мы ответили на все вопросы экспертов и получили от них хорошие комментарии по поводу решения.

– За что ты получила баллы?

– Максимальное количество баллов получила за творчество, коммуникабельность, лидерство. Немаксимальное – за то, что проявляла лидерские качества не в полную силу. Например, я начинаю озвучивать свою тему, доказываю её, но когда мне предлагают другую тему, вроде бы она интересней, я поддерживаю: «О! Отличная идея!» А оказывается, что это считается проявлением слабости, надо было доводить до конца свою идею.

И всё же, набрав необходимую сумму баллов, по итогам полуфинала я прошла в финал, который будет проводиться в Артеке.

– Что ты почувствовала, когда узнала, что попала в финал?

– Об этом я узнала уже по приезде домой, мне пришло сообщение, что меня добавили в группу «Финал-Артек-Большая перемена-Амурская область». Когда я узнала, что прошла в финал, испытала невероятные эмоции, была в восторге, от радости плакала. Мои родители очень радовались, мама даже от радости плакала. Мой наставник – Татьяна Владимировна Савватеева тоже радовалась за меня. Наверное, это одно из самых ярких событий в моей жизни, ведь прохождение в финал является самым важным этапом участия в проекте.

В Артеке соберутся 1500 полуфиналистов со всей России. Они будут разделены на три группы: 8-9-классники, 10-11-классники и студенты.

В моей группе за право стать победителем будут бороться 600 человек. Всего победителями «Большой перемены» среди старшеклассников станут 300 человек, в качестве бонуса и награды они получат по миллиону рублей на образование и дополнительные баллы к портфолио достижений при поступлении в вузы. По миллиону рублей получат и школы, в которых учатся победители.

– Что ты будешь делать со своим миллионом, если выиграешь?

– В «Океане» нам предлагали тест, там вопрос стоял так: что я предложу школе, если стану победителем «Большой перемены». Я предложила сделать в нашей школе второй спортзал. Для этого необходимо снести стену между залом и кандейкой и перенести кабинет технологии на второй этаж. Если у нас будет второй спортзал, то старшеклассникам не придётся заниматься физкультурой во внеурочное время, после обеда. Время после уроков мы посвятим самообразованию.

– Эмилия, желаем, чтобы твоё усердие, старания и активность заслужили достойную награду на конкурсе в «Артеке»!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

78