Меню
16+

Информационная общественно-политическая газета «Вперёд»

04.08.2022 14:54 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 30 от 04.08.2022 г.

О своём выборе не жалеют

7 августа железнодорожники будут отмечать свой профессиональный праздник. Он был утверждён в 1896 году во время строительства Транссиба. 

Отмечался 25 июля в день рождения императора Николая I. После 1917 года до 1936 года не отмечался. С 1936-го по Постановлению ЦИК СССР первое воскресенье августа было объявлено праздничным днём и отмечается до настоящего времени с перерывом в 1941-1945 годах. Праздник учреждён как признание заслуг всех поколений проектировщиков, строителей, эксплуатационников, создавших напряжённым трудом основу современного жд транспорта, и как знак особого внимания и уважения со стороны государства к людям отрасли, обеспечивающей во все времена жизнедеятельность и обороноспособность нашей великой страны.

В канун праздника мне довелось встретиться с представителями Амурского эксплуатационного депо, машинистами 1 класса Сергеем Александровичем Перевозкиным и Алексеем Владимировичем Чердаковым. Оба они, благодаря своему труду, упорству, целеустремлённости, нашли призвание на жд транспорте...

Сергей Александрович родился в Ерофее Павловиче в 1978 году. Отец, Александр Алексеевич Перевозкин, работал там же в депо. Был мастером, начальником депо. В 1998-2001 годах он возглавлял депо Магдагачи. Это были сложные годы. Начиналась реструктуризация всей системы МПС, закончившаяся в 2003 году созданием ОАО «РЖД». В депо шли работы по оснащению локомотивов электронными приборами, компьютеризации всех отделов. Тогда же к нему был присоединён подменный пункт Сковородино. Как человек, Александр Алексеевич запомнился своей прямотой и принципиальностью. Мать, Раиса Ивановна, трудилась в депо в отделе кадров. Многие и сегодня вспоминают её добрым словом за внимательное отношение к людям.

Среднюю школу выпускник Перевозкин окончил в Ерофее Павловиче в 1999 году. Затем – ДВГУПС, факультет ЭПС, получив диплом и специальность инженера-механика. После завершения учёбы в ВУЗе трудился помощником машиниста электровоза, перенимая опыт у своего машиниста Валерия Яковлевича Панюкова, который подготовил и «обкатал» его. С 2003 года он – машинист электровоза. В 2006-ом присвоен 1 класс, 5 лет был машинистом-инструктором, затем работал в должности заместителя начальника депо по эксплуатации. С 2017 года по настоящее время – машинист-инструктор 7-й грузопассажирской колонны. Сегодня коллектив её составляет 76 человек.

Жена, Марина Валерьевна, трудится тоже в депо расшифровщиком скоростемерных лент. Она также из семьи железнодорожников. Отец её, Валерий Степанович Максимов, в прошлом водил пассажирские поезда. В семье две дочери. Старшая, Дарья, студентка педуниверситета, младшая, Софья, окончила в этом году 9 класс.

В конце нашей беседы Сергей Александрович добавил: «Всё, чего я добился в жизни, – это благодаря отцу». Нет, отец не продвигал сына, не переставлял ему ноги. Просто в своё время, по сути, заставил его учиться дальше, а потом помогал добрым советом и делился своими знаниями. Сегодня Сергей Александрович имеет свой наработанный опыт, успешно справляется с очень хлопотной работой машиниста-инструктора, где обязанностей столько, что, как говорится, не хватит пальцев на руках, чтобы их пересчитать. И порукой тому является пример отца, как некий пробный камень и стремление доказать: я это смогу.

Алексей Владимирович 17 лет водит пассажирские поезда. Общий стаж его приближается к 30. Он – из известной трудовой династии Чердаковых, которую по праву можно назвать династией машинистов: из 11 её представителей машинистами были 9.

Глава династии Пётр Кузьмич в воен-

ном 1941 году был откомандирован из города Куйбышева, да так здесь и остался. Работал кочегаром, помощником машиниста, машинистом паровоза до 1968 года. Его жена, Зинаида Ивановна, родом из Курска, начала трудиться в 1941 году на электростанции, а последние годы перед пенсией – в локомотивном депо раздатчицей инструмента. Супруги вырастили троих детей: дочь Людмилу и сыновей Юрия и Владимира. Оба сына посвятили жизнь вождению поездов. Муж Людмилы, Владимир Кабанов, в прошлом известный футболист и хоккеист магдагачинского «Локомотива», также всю жизнь отработал в поездах. Старших заменили внуки: Вячеслав, Алексей, Максим. В 2020 году уже правнук, Даниил, машинист электровоза. Общий трудовой стаж династии перевалил уже давно за 200 лет.

Алексей Владимирович коренной магдагачинец. Здесь он родился в 1973 году, окончил школу, учился в СПТУ, служил в армии, а с 1994-го и по настоящее время – в поездах. С 2000 года водит поезда самостоятельно. Жена, Татьяна Владимировна, машинист крана. Гордость семьи – сын Даниил и дочь Даша, пока ещё студентка, но она выбрала другой вид транспорта – водный.

Алексей Владимирович, равно как и Сергей Александрович, наверное, имеют крепкий характер. Без него вряд ли чего могли бы добиться. Сегодня они оба, имея прекрасный опыт, находятся в благоприятном возрасте и потому работают с полной отдачей сил. Оба имеют поощрения за труд. К слову сказать, в течение нашей беседы ни один, ни другой не произнесли ни слова о трудностях профессии. Как будто их просто нет. Так же, как на вопрос: жалеете ли вы, что стали железнодорожниками, оба не задумываясь кратко и твёрдо ответили: «Нет. Не жалею». Так могут сказать люди, для которых железная дорога стала смыслом всей жизни. И таких людей в Амурском депо очень много.

За последние годы здесь сделано многое и в техническом оснащении, и в организационном плане (особенно), и пополнении коллектива квалифицированными специалистами. Всё это позволяет депо успешно решать поставленные перед ним задачи.

В своё время Л.Н. Толстой утверждал: «Высшее счастье даётся тремя вещами – трудом, самоутверждением и любовью». Накануне Дня железнодорожника хочется от души пожелать и Сергею Александровичу, и Алексею Владимировичу, всем магдагачинским железнодорожникам и их семьям крепкого здоровья, благополучия, успехов в труде, веры в завтрашний день. С праздником, уважаемые коллеги!

В. КАНДЫБИН, смотритель музея локомотивного депо.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

112