Меню
16+

Информационная общественно-политическая газета «Вперёд»

29.10.2021 10:39 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 42 от 29.10.2021 г.

Так ли хорош ремонт дорог ?

22 октября в редакцию газеты «Вперёд» обратился раздосадованный житель посёлка Магдагачи. Его беспокоила автомобильная дорога по улице Пушкина. Нет, она не в ямах и ухабах. Не так давно здесь проводились ремонтно-восстановительные работы, благодаря которым состояние дорожного полотна улучшилось в разы. Казалось бы – какие тогда могут быть проблемы? Но ситуация не так проста, как кажется на первый взгляд.

Всё дело в том, что в ходе ремонтно-восстановительных работ дорогу значительно сузили. По словам Юрия Родионовича (того самого магдагачинца, обратившегося в редакцию), раньше ширина дорожного полотна была достаточной для того, чтобы спокойно разъезжались машины и передвигались пешеходы. Теперь же люди вынуждены ходить прямо по проезжей части, а водители легкового и грузового автомобилей, встретившись на дороге, разводят руками, ведь проехать одновременно – невозможно.

Затруднительно и привезти дрова, ведь грузовик не может развернуться на такой узкой дороге. Приходится оставлять «твёрдое топливо» прямо на проезжей части, а затем в большой спешке переносить дрова во двор, чтобы не получить предупреждение административной комиссии или штраф.

Согласно проекту ширина дороги, как сообщили Юрию Родионовичу, должна составлять 6 метров. Однако замеры, самостоятельно проведённые неравнодушным жителем улицы Пушкина, показывают, что ширина колеблется в пределах от 5,9 до 5,7 метра, уменьшаясь по мере удаления от пересечения улицы Пушкина с переулком Интернациональный.

Почему так произошло? В ходе проведения дорожных работ обустроили новые кюветы, засыпав уже имеющиеся землёй и глиной. Они-то и «съели» значительную часть дорожного полотна. «Разве нельзя было привести в порядок старые кюветы? Это ведь ремонтно-восстановительные работы. Стало быть, нужно восстанавливать то, что есть, а не изобретать новое», – говорит Юрий Родионович.

Для того, чтобы разобраться в ситуации, пенсионер обратился в магдагачинскую районную прокуратуру, где ему сообщили, что автомобильная дорога общего пользования по улице Пушкина относится к V категории. Такие дороги отличаются одной полосой движения, ширина которой составляет от 3,5 до 4,5 метра, отсутствием разделительной полосы, а также шириной обочины в 1,0-1,75 метра. Это значит, что нарушений при проведении ремонтных работ не было, ведь в настоящий момент ширина дорожного полотна соответствует установленным законом показателям. Но у Ю.Р. Волкова возникает другой вопрос: чем отличается улица Калинина от улицы Пушкина? Разве там дорога относится к другой категории? Её тоже ремонтировали, но ширина осталась прежней. При передвижении по ней ни водители транспортных средств, ни пешеходы не испытывают дискомфорта…

«Как по такой дороге водить детей в школу? А передвигаться в тёмное время суток? После того, как провели ремонт, движение на нашем участке стало более оживлённым. Машины проносятся с большой скоростью прямо мимо людей. Так ведь и собьют кого-нибудь», – беспокоится Юрий Родионович.

Но и это ещё не всё. Среди ключевых проблемных вопросов является тот, что теперь один из кюветов проходит прямо над водопроводом. Зимы в Магдагачинском районе суровые, и оставить водовод разрытым – значит обречь его на возможное перемерзание. В ходе выполнения ремонтных работ пострадал и канализационный колодец. При обустройстве нового кювета его чуть не засыпали землёй. По сегодняшний день он продолжает стоять открытым.

Положение дел непростое: с одной стороны, после ремонта ездить по дороге действительно стало намного приятнее. В то же время, возник ряд других проблем, оставить без внимания которые тоже нельзя. Удастся ли найти золотую середину? Или всё же придётся пожертвовать комфортом одних ради блага других?

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

41