Меню
16+

Информационная общественно-политическая газета «Вперёд»

11.02.2022 12:16 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 5 от 11.02.2022 г.

На станции Магдагачи идёт масштабная реконструкция

Сегодня станцию ждут масштабные преобразования, к реализации которых уже приступили в октябре 2021-го.

О том, как проходит реконструкция и как изменится станция после её завершения, редакции подробно рассказал молодой перспективный руководитель Белогорского центра организации работы железнодорожной станции Магдагачи Кузьма Кашлев.

Российские железные дороги. Километры стальных артерий, пронизывающих нашу страну. Их роль в экономическом развитии государства нельзя переоценить: в любых погодных условиях, ежедневно по рельсам мчатся локомотивы, перевозящие тысячи пассажиров и тонны грузов. Судьбы многих населённых пунктов России неразрывно связаны с железнодорожной магистралью. Один из таких – посёлок Магдагачи. Своим появлением на свет он обязан строительству последнего участка Великого Сибирского Пути – Транссиба. Век спустя Магдагачи продолжает оставаться посёлком железнодорожников, а градообразующими являются предприятия железнодорожного транспорта.

Идея реконструировать станцию зародилась несколько лет назад. Тогда Кузьма Игоревич ещё занимал должность заместителя начальника станции, но активно принимал участие в её обсуждении, выступал с инициативами и предлагал различные варианты преобразований. Принимались проектные решения с учётом существующего маршрута прохождения главных путей железной дороги, муниципальной инфраструктуры, ограниченности площадки строительства, рельефа и инженерно-геологических условий местности. Детальной же разработкой проекта занимался Читинский проектно-изыскательский институт.

Начались работы в октябре прошлого года, и увидеть процесс реконструкции можно уже сегодня: по дороге, спускающейся вниз от центральной котельной КЕ-25 и сворачивающей в сторону плотины, развернулась техника, установлены металлические стойки линии 10КВ, линии автоблокировки и продольного электроснабжения, сформирована насыпь для прокладки третьего пути.

Подрядчиком выступает московская компания «ЛидерСтрой-М». Специалисты и строители прибыли из столицы и работают вахтовым методом. Всё необходимое для реализации проекта они тоже привезли с собой. Фирма славится как качеством, так и скоростью выполнения работ. В настоящий момент проект реализуется с опережением установленных сроков.

«Что подразумевает реконструкция? В первую очередь, это удлинение станции примерно на один километр в сторону запада. Будет производиться укладка третьего пути, демонтаж путепровода, расположенного рядом с центральной котельной и соединяющего западную часть станции и посёлок. Для проезда автомобильного транспорта будет обустроена железобетонная труба, которая в настоящий момент выполняет функцию водопропускной. Сейчас проехать там невозможно, но после реконструкции появятся и асфальт, и все необходимые коммуникации. Проезд станет доступен не только для легковых автомобилей, но и для пожарных, машин «скорой помощи». Для того чтобы обустроить автомобильную трубу, нужно порядка 18-ти месяцев, но строители прилагают все усилия, чтобы закончить работы раньше.

Уберётся и 33-й путь, который мы называем «петля» и используем для доступа к складу топлива. Всё будет осуществляться через локомотивное депо», – рассказывает Кузьма Игоревич.

Многие жители посёлка были обеспокоены тем, что реконструкция затронет гаражи, расположенные в непосредственной близости от железнодорожного полотна, однако под снос они не попадут, хотя изначально предполагалось именно так. Проектный институт произвёл расчёты с учётом их местоположения, благодаря чему от демонтажа построек удалось безболезненно отказаться.

Нельзя этого сказать о коммуникациях КЕ-25, которые пролегают непосредственно через железную дорогу. Они будут снесены вместе с путепроводом. Но переживать не о чем – взамен будут построены новые, от чего посёлок только выиграет. Всё это учтено в сметной документации и будет выполнено на средства ОАО «РЖД».

Кроме того, реконструкция предполагает, что все железнодорожные пути станции будут огораживаться забором. Железная дорога – зона повышенной опасности, о чём довольно часто забывают люди, и предпочитают перебежать дорогу в неположенном месте, нежели сделать несколько шагов и перейти её там, где нужно. Зачастую такие действия приводят к печальным последствиям, и руководители железнодорожных предприятий как никто другой заинтересованы в том, чтобы снизить количество несчастных случаев, ведь это целиком и полностью зона их ответственности. Все схемы Кузьма Игоревич нарисовал сам: загорожено будет почти всё, кроме установленных железнодорожных переходов, которыми пользуются люди, чтобы попасть из одной части посёлка в другую.

Приниматься выполненные работы будут в самых жёстких рамках, ведь за ходом строительства следит сам генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

«У нас не будет такого, что строители, например, разобьют дороги и уедут, их не восстановив. Все маршруты, по которым передвигается техника, будут приведены в порядок. Кроме того, подрядчик готов выполнять и другие требования, выдвигаемые администрацией района. Если возникают какие-то шероховатости, мы обсуждаем их с руководителями железнодорожных предприятий, с Андреем Игоревичем Горюновым, обо всём договариваемся и никаких проблем у нас нет», − делится начальник станции.

Реконструкция позволит увеличить пропускную способность Забайкальской железной дороги и Транссибирской магистрали. В настоящий момент объём грузовых перевозок составляет 89 пар поездов в чётном направлении и 91 пару в нечётном, а после завершения строительства эти показатели возрастут более чем до ста пар.

Если говорить о том, какие положительные моменты несёт реконструкция для простых жителей посёлка, это, безусловно, сохранение рабочих мест, а возможно и появление новых. Станция увеличивается, объём перевозок растёт, а это значит, что у железнодорожников не будет повода переживать о непредвиденных сокращениях.

Первый этап реконструкции должен быть реализован уже к концу 2022 года, второй – к концу 2025-го (он затронет и восточную часть станции). Если говорить о суммах, на проведение всех мероприятий будет потрачено порядка 2 миллиардов рублей.

«После того, как реконструкция завершится, станция «задышит». Нам будет значительно проще и принимать, и отправлять поезда. Всё это нам только во благо», − подытожил Кузьма Игоревич.

Анастасия СМИРНОВА.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

165