Меню
16+

Информационная общественно-политическая газета «Вперёд»

18.03.2022 11:00 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 10 от 18.03.2022 г.

Праздник педагогического мастерства

11 марта на базе Магдагачинской школы №2 состоялся очный муниципальный этап традиционного Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог года-2022». Мероприятие объединило 11 ярких, талантливых, преданных любимому делу педагогов и воспитателей из посёлков Ушумун и Магдагачи, сёл Гонжа, Тыгда, Гудачи.

Перед членами жюри стояла непростая задача: определить лучшего педагога в каждом из четырёх направлений конкурса ‒ «Воспитатель года-2022», «Педагог дополнительного образования», «Педагогический дебют» и «Воспитать человека».

Когда напутственные слова были сказаны, а участницы конкурса представлены членам профессионального, ученического жюри и гостям, конкурсные испытания начались.

Первым этапом стал «Методический семинар». Педагоги со стажем делились секретами мастерства, профессиональными находками и наработками, а участницы направления «Педагогический дебют» перенимали опыт старших коллег. Сочетая классические подходы к организации образовательного процесса с передовыми идеями и современными технологиями, педагоги разрабатывали новые методические рекомендации, совершенствуя отечественную систему образования. Наряду с развитием инженерного мышления через проектную деятельность и робототехнику в ходе семинара рассматривалось декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей учащихся, сказкотерапия как здоровьесберегающая технология в дошкольных образовательных учреждениях, воспитание учащегося в коллективе и многое другое.

Второй этап конкурса – «Диалог на равных» – проходил в формате открытого микрофона: члены жюри задавали участницам вопросы, касающиеся сферы образования, а они делились своими размышлениями. Поднимались самые разнообразные темы: от использования нестандартных форм организации уроков, пользы и вреда применения компьютеров и телефонов в образовательном процессе до морального облика педагога в современном обществе и существующих проблем воспитания. Некоторые вопросы обсуждались особенно жарко: воспитатели дискутировали с учителями, мнения молодых педагогов не совпадали с точкой зрения опытных преподавателей, разногласия возникали даже между участницами конкурса и некоторыми членами жюри. Но тем интереснее был этап! В калейдоскопе мнений, позиций и взглядов рождалась истина, предлагались оригинальные пути решения тех или иных задач.

Завершился конкурс мастер-классами. Этот этап считается одним из самых увлекательных. Представители педагогического сообщества с интересом посещают уроки коллег, включаются в работу, проверяя на себе эффективность тех или иных разработок. Члены жюри и приглашённые педагоги орудовали кистями и красками, разбирались в тонах китайского языка, клеили и вырезали, выполняли интересные задания и решали нестандартные задачки. А тем временем при кажущейся простоте и лёгкости этапа оценивались ключевые профессиональные компетенции, эффективность и инновационность используемых методик, мастерство владения тонким искусством преподавания.

Сложно выбрать лучшего, когда каждый из участников по-своему уникален. О том, кто войдёт в четвёрку лидеров, зрители могли только догадываться. Результат конкурса стал настоящей интригой.

После продолжительных обсуждений в торжественной обстановке члены жюри наконец озвучили итоги конкурсного дня. В направлении «Педагог дополнительного образования» победу одержала преподаватель Магдагачинской Детской школы искусств О.Г. Товолжанская, второе место заняла учитель технологии Тыгдинской школы К.П. Сливко.

Направление «Педагогический дебют» было самым многочисленным – за право называться «Педагогом года» боролись сразу 4 участницы. Конкуренция была высока, но тем слаще победа. Учителя начальных классов Магдагачинской школы №2 И.В. Михайлову отметили в номинации «Вдохновение и артистизм», почётное третье место завоевала учитель иностранного языка Гонжинской школы Е.Н. Шипицына, второе место – у учителя начальных классов Магдагачинской школы №3 В.А. Воробьёвой, а победительницей стала учитель начальных классов Магдагачинской школы №1 А.В. Хомич. Также Анна Витальевна оказалась лучшей по мнению обучающихся районного педагогического класса, которые на протяжении всего мероприятия наблюдали за конкурсантами.

В направлении «Воспитатель года» на третью позицию вышла Т.А. Альметкина, воспитатель детского сада «Сказка» п. Магдагачи, второе место заняла воспитатель детского сада №239 ОАО «РЖД» п. Ушумун Г.С. Соколова, первое – А.А. Старовойтова, воспитатель дошкольной группы Тыгдинской школы.

В направлении «Воспитать человека» сильнейшей оказалась педагог-психолог детского сада №239 п. Ушумун Г.В. Чеснокова, достойную конкуренцию ей составила С.В. Леонтьева, завоевав второе место.

На вопрос: «Каково это стать педагогом года?» – победительницы отвечают по-разному. «Я шла к этому давно, – делится Галина Чеснокова, – до сих пор не понимаю, что произошло. Как будто это какой-то сон, сказка. Мы так долго и много готовились, а всё пролетело, как один миг. Не хочется, чтобы это заканчивалось. Ведь самый последний момент – такой приятный! Хочется, чтобы он длился дольше».

Ждала победы и Анастасия Старовойтова: «Было томительное ожидание, тревожность. Наверное, это свойственно каждому человеку, ведь мы шли сюда, чтобы бороться. При этом воспринимать участниц в качестве соперниц сложно. Все мы коллеги, у каждой есть свои новинки, идеи, изюминки. Победы достоин каждый», – говорит Анастасия Андреевна.

А первое, о чём сказала начинающий педагог Анна Хомич: «Это большая ответственность. От представителей педагогического класса уже поступили вопросы, на которые нужно найти верные ответы. А ещё это почётно и приятно. Это награда за наши труды и достижения, хотя до больших побед мне ещё расти и расти. Но это – первая ступенька на пути к моему педагогическому мастерству и творчеству».

Что касается Ольги Товолжанской, после оглашения результатов она наконец почувствовала спокойствие. «Если честно, о победе я не думала. Для меня самым главным было принять участие и испытать себя», – скромничает

победительница.

«Педагог года» – уникальная площадка, своеобразный трамплин для опытных и вновь пришедших педагогов. Это удивительное сочетание мудрости и новых решений, свежести взглядов и опыта. Это возможность двигаться вперёд, развиваться и расти профессионально и морально. «Педагог года» открывает с новой стороны тех, кого знают давно, и зажигает новые звёзды, имена которых ещё не раз прозвучат с самых высоких трибун. Теперь, когда муниципальный этап позади, время готовиться к покорению новой вер-шины – областному этапу конкурса.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

31