Меню
16+

Информационная общественно-политическая газета «Вперёд»

12.05.2022 09:59 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 18 от 12.05.2022 г.

Давай, танцуй!

29 апреля по всему миру чествуют тех, кто привык часами стоять у станка и импровизировать на улицах, тех, кто знает, как завязывать ленты на пуантах и чем отличается «вакинг» от «вога» ‒ в этот день отмечается Международный день танца!

Окончание. Начало на стр. 4 в №17.

Просторный светлый зал. Чёрные купальники и белые колготы. Волосы, убранные в высокие тугие пучки. Выполняя экзерсис у станка, маленькие танцовщицы старательно держат спины. Их тоненькие, словно веточки, руки, сильные ноги порхают в такт классической музыке. Это ‒ воспитанницы коллектива «Вертикаль» Детской школы искусств посёлка Магдагачи, одним своим видом отличающиеся от других.

Он появился 18 лет назад, тогда, когда школа искусств ещё носила название «музыкальной». А основала его Ольга Александровна Симонова, ставшая первым преподавателем хореографических дисциплин. Её дело продолжила Ирина Зинченко (ныне Туровская), под руководством которой коллектив просуществовал 8 лет.

Придя на смену основателю, Ирина Юрьевна решила сохранить название коллектива, ведь таким его уже знали во всём районе.

Попасть в образовательное учреждение могли дети в возрасте 7-8 лет, а всё обучение длилось пять. Выпускались ученики ещё совсем юными, и особое место в жизни коллектива занимал эстрадный танец. Ирина Юрьевна всегда была уверена: детство должно оставаться детством. Именно поэтому каждый поставленный номер становился завораживающей историей. Танец не был самоцелью ‒ было важно примерить образ и суметь донести его до каждого зрителя.

Любовь к зрелищности, сюжетам, эстетике зародилась у Ирины Юрьевны ещё тогда, когда она сама только осваивала профессию хореографа. Стремление к прекрасному она старалась взрастить и в своих детях, что, безусловно, принесло плоды. «Вертикаль» был активным участником районных и областных смотров и конкурсов, воспитанники становились частыми гостями на мероприятиях в Благовещенске, бывали они и на конкурсах международного уровня. Завоевать первое место удавалось не всегда, но призовые брали с завидной частотой. Самым запоминающимся стало выступление в городе Владивостоке. Масштаб мероприятия был без преувеличения грандиозным ‒ чтобы показать себя, в город у моря прибыли коллективы со всех уголков страны. Для каждого, кто вышел в тот день на сцену, эта поездка стала красочным и добрым воспоминанием.

К современному танцу Ирина Юрьевна относится скептически и в том виде, в котором его транслируют по телевизору, не преподаёт. Один из основных её ориентиров ‒ танец классический. Основа основ, без которой не может существовать ни современного, ни народного, ни какого-либо другого танца. В нём ‒ великолепие и грация. Своим воспитанникам хореограф объясняла это на примерах известных балерин, прославивших русский балет. Вместе они просматривали выступления, интервью, чтобы у каждого сложилось понимание ‒ красота строится у станка. Конечно, малышам, какими приходят в школу искусств будущие артисты, сложно это понять. Они активно впитывают то, что видят вокруг, и классический танец может казаться им скучным, но в том, чтобы показать его другим, и заключается тонкое искусство преподавания. «Если научиться классическому танцу, то на тебя будут обращать внимание, даже если ты просто идёшь по улице. Ребёнка, занимающегося по образовательным программам, легко отличить от других. Он иначе держит спину, голову, у него другие движения и мимика. Это очень эстетично, и если ребёнок это понял и действительно оценил, оно останется с ним на всю жизнь. Он всегда будет помнить, что нужно идти ровно, с гордо поднятой головой и втянутым животом (как бы смешно это ни звучало). Этим и выделяется ученик Детской школы искусств», ‒ рассказывает редакции Ирина Туровская.

В настоящий момент коллектив приостановил свою деятельность в связи с декретным отпуском Ирины Юрьевны, но хочется верить, что скоро звёздочки «Вертикали» засияют вновь.

Не чужды понятия «хореография», «ритм», «сценический рисунок» и воспитанникам цирковой студии «Фиеста». В свои выступления, наполненные акробатикой и пластикой, они умело вплетают элементы танца, что и делает их номера поистине уникальными.

Руководитель студии ‒ улыбчивая и излучающая позитив Анна Кудрявцева ‒ цирковой деятельностью занимается с 8 лет. Она ‒ выпускница цирковой студии «АП!» Амурской областной филармонии, которая существует уже на протяжении 30 лет. Коллектив Анны Геннадьевны несколько моложе: первый набор состоялся 8 лет назад, а произошло это совершенно случайно.

В Магдагачи Анна приехала «в поисках счастья», оставив цирк, поскольку уже была мамой. Тренировки с детьми и создание своей студии в её планы не входили, и необычные умения продолжали оставаться незамеченными. Но всё изменил один конкурс, проводившийся на базе районного Дома культуры. На тот момент Анна Геннадьевна уже успела обзавестись знакомыми, которые вдруг начали массово звонить и просить вечерние платья на дефиле. Так она узнала о конкурсе «Мисс Идеал» и тоже захотела принять в нём участие, но знакомые заверили: не возьмут, ведь подготовка идёт полным ходом уже давно. Не раздумывая долго, Анна связалась с организаторами, которые сообщили: стать участницей ‒ вполне реально. Для творческого номера она выбрала цирковой жанр, продемонстрировав игру с хулахупами. Так о новом таланте узнал весь посёлок, в том числе и Елена Курносова – дочь атамана казаков. За одарённой циркачкой Елена Николаевна буквально следовала по пятам, настаивая, что свои умения Анна непременно должна передать детям, и та, в конце концов, сдалась.

Первый состав насчитывал 10-15 человек. Это была одна большая разновозрастная группа, состоящая из школьников начального и среднего звена. После через коллектив прошло много детей: кто-то задержался, кто-то продолжил искать себя в других направлениях. Анна Геннадьевна объяснила сразу: она не обе-щает сделать из учеников артистов большого цирка (хоть и будет прикладывать к этому все усилия), но детство у них будет замечательное.

Попасть в коллектив можно с 3,5 лет, но для этого необходимо пройти отбор: в таком возрасте к занятиям готовы не все. Кто-то ещё не привык работать в группе, кто-то слишком сильно привязан к родителям. Что касается начального и среднего звена, Анна Геннадьевна принимает всех. Кроме того, были в коллективе и дети, к которым нужен особый подход. Для того, чтобы заниматься с ними, руководитель «Фиесты» получила педагогическое образование и прошла курсы по инклюзивному обучению. «Я брала их не для того, чтобы сделать большими звёздами, а для того, чтобы они социализировались, общались с другими детьми. Нам удалось достичь определённых результатов: ребята стали спокойнее, исчезла излишняя зажатость, начала проявляться речь, хотя прежде детки разговаривали по минимуму», – делится успехами Анна Геннадьевна.

Кроме того, в студии пробовали заниматься и родители учеников. Имея диплом специалиста по стретчингу (растяжке), Анна Кудрявцева организовала специальные уроки, которые, к сожалению, пришлось прервать из-за прихода пандемии.

Свои коррективы она внесла и в планы «Фиесты» посетить международный конкурс в Ставропольском крае, который должен был объединить коллективы не только из России, но и стран ближнего зарубежья. Приглашающая сторона предлагала бесплатное проживание, но транспортные расходы ложились на плечи родителей. Существует коллектив на собственные средства. Весь реквизит (а он – профессиональный, закупается в специализированном магазине в Москве), костюмы, инвентарь приобретаются самостоятельно. Родителей это не испугало: они загорелись идеей и были готовы оплатить поездку детям, но коварный коронавирус не дал задуманному воплотиться в жизнь.

Сейчас в студии занимается порядка 40 детей. Они – универсальные «бойцы» и работают практически во всех возможных жанрах: жонглирование, эквилибристика, каучук (она же пластика). Единственное, чего нет у «Фиесты» – дрессуры и эксцентрики, всего же остального – в избытке. Юные артисты успели побывать на гастролях в Театре кукол города Благовещенска, выступали в одной из пограничных частей Сковородинского района. Держится «Фиес-

та» на дружбе, уважении и взаимопомощи. Это – основные принципы, которые Анна Геннадьевна усвоила, ещё занимаясь в студии «АП!». Со своими товарищами по коллективу она поддерживает связь и сегодня. Кто-то проживает в Нью-Йорке, кто-то – в Санкт-Петербурге. Кто-то обустроился в Китае. Но ни прошедшие годы, ни расстояния не смогли разорвать крепкие узы, невидимой нитью связывающие выпускников студии.

«Нас там научили человечности, что нужно уважать друг друга и помогать. Важно исключить предательство и подлость. Если в коллективе только начинает проявляться что-то странное, например, кого-то начинают избегать, не хотят общаться, я пресекаю это на корню. Либо мы одна семья, либо нет никакого коллектива. Скандалов, интриг и расследований у нас нет», – рассказывает Анна Геннадьевна.

Для редакции газеты «Вперёд» она раскрыла и одну маленькую тайну. Родители часто интересуются: насколько перспективно быть преподавателем или артистом цирка. И Анне Геннадьевне есть чем поделиться: она объездила с гастролями весь Китай, долгое время жила в Южной Корее, не понаслышке знает, какой насыщенной и яркой может быть «цирковая жизнь». В одной из своих воспитанниц она заметила большой потенциал и уже присмотрела местечко в цирковом училище Улан-Удэ. Как известно, бурятский цирк работает до самого «Дю Солея», что открывает шикарные перспективы в будущем. Мама девочки инициативу поддержала, и, возможно, когда-то именно она прославит наш район и родную «Фиесту» на всю страну. «Я уже ей сказала: если надоест кататься по миру, ты всегда знаешь куда вернуться!» – смеясь, добавляет Анна Геннадьевна, завершая разговор. И этот смех разливается тёплым светом по нашей редакции.

Анастасия СМИРНОВА.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

5