Меню
16+

Информационная общественно-политическая газета «Вперёд»

05.10.2023 15:18 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 39 от 05.10.2023 г.

Проблема №1

Автор: Анастасия ГУБАЙДУЛЛИНА

Вот уже почти месяц посёлок Магдагачи кипит от возмущения. Причиной тому послужил демонтаж наземного служебного прохода через железнодорожные пути, соединяющего две части посёлка.

О причинах столь «неудобного» решения редакция побеседовала с компетентным лицом – начальником Магдагачинской дистанции пути ПЧ-14 Василием Михайловым.

На протяжении многих лет этот переход активно использовался местными жителями. Теперь же, чтобы попасть из нижнего посёлка в верхний и наоборот, они должны преодолевать серьёзное препятствие в виде надземного пешеходного перехода, который, по мнению магдагачинцев, не соответствует установленным нормам и правилам. О причинах столь «неудобного» решения редакция побеседовала с компетентным лицом – начальником Магдагачинской дистанции пути ПЧ-14 Василием Михайловым.

Он уточнил: такая трансформация произведена в рамках реконструкции станции Магдагачи.

– В настоящий момент происходит развитие западной горловины. Проектом предусмотрено, что участок, на котором расположен переход, будет закрываться специальным звукопоглощающим экраном высотой 6 метров, – поясняет Василий Леонидович.

Необходимость таких изменений вызвана масштабными преобразованиями, произошедшими в этом году. Так, 6 июля на станции Магдагачи в эксплуатацию был запущен новый обводной соединительный путь протяжённостью 940 метров. Это повысило скорость движения чётных грузовых поездов, а пропускная способность станции выросла на 22,6%.

– Предполагается, что после завершения второго этапа реконструкции пропускная способность увеличится с 89 до 108 поездов в чётном и с 87 до 102 поездов в нечётном направлении. Интервалы прибытия составов уменьшатся с 14 до 8 минут, – рассказал в июле газете «Гудок» начальник станции Магдагачи Алексей Шестовец.

Кроме того, Василий Михайлов объясняет: реконструкция позволила запускать длинносоставные поезда, которые принимаются на приёмо-отправочные пути и перегораживают маршрут служебного прохода.

Резюмируем: грузовые поезда стали курсировать чаще, а стоять на станции дольше. Это значит, пользоваться служебным проходом, как раньше, уже не получится – во-первых, значительно возрастает риск оказаться под колёсами поезда, во-вторых – в ожидании отправки грузового состава придётся тратить гораздо больше времени.

По словам руководителя ПЧ-14, столь непопулярные меры принимаются в интересах самих же граждан:

– Существуют специальные СНИПы, нормы и допуски, обязывающие нас в первую очередь обеспечивать безопасность населения при пересечении путей. В таких местах для пешеходов должны быть оборудованы виадуки, и он у нас есть, – подчёркивает Василий Леонидович.

Однако из открытого обращения членов узлового совета ветеранов, профсоюзного комитета эксплуатационного локомотивного депо «Амурское», волонтёров отряда «Дорога добра» в адрес начальника ЗабЖД Владимира Антонца и губернатора области Василия Орлова стало известно, что «имеющийся виадук не отвечает требованиям и стандартам по причине слишком пологого, более 45 градусов, наклона и не предназначен для перехода с детскими и инвалидными колясками». Вместе с тем установить, каков уровень наклона в действительности, доподлинно не удалось, а попытка выяснить столь сложные детали у руководителя Магдагачинской дистанции пути не увенчалась успехом: давать такие комментарии Василий Леонидович неуполномочен.

Тем временем из Телеграм-канала главы Магдагачинского района была получена информация, что руководством Забайкальской железной дороги запланированы мероприятия по приведению виадука в соответствие, чтобы он смог удовлетворять потребностям всех слоёв населения, но конкретные действия вновь озвучены не были.

Ответы на вопросы о том, в каком состоянии пребывает магдагачинский виадук на самом деле и какие шаги по его ремонту предусмотрены, редакция газеты «Вперёд» планирует получить, направив письмо в адрес электронной приёмной начальника Забайкальской железной дороги, а о результатах сообщит дополнительно.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

21