Меню
16+

Информационная общественно-политическая газета «Вперёд»

02.02.2023 11:20 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 4 от 02.02.2023 г.

«Схема рабочая, можно пользоваться»

Автор: Анастасия ГУБАЙДУЛЛИНА

Пришедшие в Магдагачинский район холода внесли коррективы не только в работу коммунальных служб, но и заставили управление образования пересмотреть режим работы образовательных учреждений. Как принималось решение об организации учебного процесса, с какими трудностями пришлось столкнуться и почему крепкие январские морозы оказались даже полезны, в интервью газете «Вперёд» рассказала заместитель главы района по социальным вопросам Светлана Беличко.

‒ Светлана Александровна, в период аномально низких температур школьникам с 8 по 11 класс предлагалось два варианта: посещать уроки штатно или заниматься самостоятельно дома. Какой вариант оказался наиболее предпочтительным?

‒ Более предпочтительным для них стало посещение образовательной организации. Это может показаться удивительным, но 61% детей ходили в школу. Даже в таких небольших населённых пунктах, как Кузнецово, где количество учащихся довольно маленькое, дети всё равно учились. Из оставшихся 39% некоторые ребята болели, а значительная часть проживает далеко от учреждения образования, по причине чего родители принимали решение, чтобы дети оставались дома и самостоятельно изучали школьную программу, выполняли задания. Этот процесс контролировался: ежедневно классные руководители или педагоги-предметники высылали задания учащимся. Если ребёнок сомневался, у него возникали какие-то сложности, он связывался с учителем, и тот оказывал посильную помощь в выполнении того или иного задания. Просто так никто не отсиживался, на протяжении этих двух недель, даже находясь дома, дети действительно занимались.

‒ То есть больших пробелов у школьников, занимающихся заочно, в знаниях не возникло?

‒ На сегодняшний день проблем нет. Возможно, они проявятся в дальнейшем, но в настоящий момент отсутствуют. Ребята нормально влились в рабочий процесс и в достаточной степени проявили заинтересованность в обучении. Больше сложностей вызвали, скорее, дистанционные уроки в первых классах: полностью изучить материал самостоятельно, даже под руководством педагога, ребёнок ещё не может, и ему требуются помощь, контроль со стороны родителей. Если они не принимали участия в образовательном процессе, естественно, могут возникнуть пробелы. Но я убеждена, что всё наверстается, ведь учителя старались вовремя обнаружить подобные недочёты и устранить их сразу, даже в дистанционном формате.

‒ Если говорить о дистанционном обучении, на площадке каких платформ оно проводилось?

‒ Активно использовались цифровые образовательные ресурсы «РЭШ», (Российская электронная школа), «Якласс», где школьники могли выполнять задания и просматривать видеоуроки, а также мессенджер WhatsApp ‒ для более живого общения и консультаций.

‒ Среди взрослых и детей часто возникал вопрос, почему дистанционное обучение внедрили только для школьников с 1 по 7 класс. На основе чего принималось решение о выборе формата работы, как это происходило?

‒ Сначала мы планировали освободить от занятий только начальную школу, поскольку дети ещё маленькие и посещать уроки при таких низких температурах для них проблематично. Затем решили ориентироваться на тематическое и поурочное планирование. В период с 8 по 11 класс школьники изучают наиболее сложные темы, у них начинается или продолжается подготовка к государственной итоговой аттестации и единому государственному экзамену. Если сейчас мы упустим какие-то моменты, в будущем детям может быть довольно сложно. Акцент делался не только на экзаменационные испытания, но и на всероссийские проверочные работы, которые школьникам предстоит написать. Конечно, многие ребята в 8 и 10 классах полагают, что у них впереди целый год и на подготовку ещё много времени, но, как показывает практика, подобные умозаключения ошибочны: чтобы успешно пройти столь непростую проверку знаний, начинать готовиться нужно именно сейчас.

‒ Как мы уже выяснили, посещаемость в школах была неплохой, а как обстояла ситуация в детских садах?

‒ Могу сказать, что и в детских садах она была довольно хорошей. Большинство родителей трудоустроены, и в связи с невозможностью оставить ребёнка одного или с близкими родственниками, как и обычно, водили его в сад.

‒ То есть и в школах, и в садах были созданы достаточно комфортные условия для посещения? Не повлияли ли морозы на температурный режим в учреждениях?

‒ Они не могли не сказаться, у нас возникали определённые проблемы и трудности. Наиболее сложная ситуация сложилась в Гудачинской школе. Здание довольно старое, теплопотери значительные, и температура здесь опустилась до 15-16 градусов. В связи с этим школа была полностью переведена на дистанционный формат. Понизились температуры в Магдагачинской школе №2, но только в коридорах, в классах же сохранялся температурный режим, соответствующий требованиям СанПин ‒ от 18 градусов и выше. По этой причине было принято решение о сокращении перемен и уроков до 35 минут. Также похолодало в здании детского сада «Сказка», расположенного по улице К. Маркса, 11Б. На протяжении двух дней работала дежурная группа, дети посещали другое здание сада. Мы реагировали на все изменения, но в целом, за исключением вышеупомянутых случаев, температура в образовательных организациях оставалась нормативной.

‒ Столь агрессивные погодные условия могли вызвать и рост заболеваемости ОРВИ и гриппа среди малышей и школьников. Оказались ли принятые меры по организации образовательного процесса эффективными, или количество заболевших всё же увеличилось?

‒ Хочется с радостью отметить, что влияния на рост заболеваемости морозы не оказали. Возможно, потому, что мы выбрали именно такой формат работы, а возможно, из-за того, что дети действительно сидели дома. Это легко заметить: на улице их практически не было. В Магдагачи закрыли каток, прекратили занятия в ФОКе, создали все условия для того, чтобы у ребят не возникало лишнего повода выходить из дома. Количество заболевших увеличилось всего на 4 человека, и я хочу сказать, что это очень низкий показатель, а значит, принятые меры оказались эффективными и нам удалось урегулировать ситуацию.

‒ Как Вы считаете, будет ли полезен опыт этого года в будущем? Если когда-то рекордные холода посетят наш район вновь, станете ли использовать эту схему работы, или всё-таки требуются коррективы?

‒ Думаю, каждая ситуация индивидуальна, ведь существует целая масса переменных. В этом году данная система показала хорошие результаты, но со стопроцентной уверенностью заявлять, что она станет также качественно работать в следующий раз, нельзя. Возможно, она будет взята за основу, но те или иные обстоятельства вынудят нас принять дополнительные меры. Если же говорить в общем, эта практика оказалась полезной. Схема рабочая, ею можно пользоваться.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

15