Профессия, посвящённая дороге
В это воскресенье мы будем отмечать День железнодорожника. Для магдагачинцев это один из главных праздников. Потому что мы даже не можем представить себе наш посёлок без гудков локомотива, перестука колёс вагонов и особого запаха, сотканного из нагретого солнцем металла, креозота и нефтепродуктов. А также без профессии, посвященной дороге.
Накануне праздника наше интервью с начальником железнодорожного узла станции Магдагачи А.А. Шестовцом.
– Алексей Александрович, как сегодня работает станция?
– Мы, как и прежде, занимаемся погрузкой и выгрузкой вагонов, следим за их простоем. На станции производится полная смена локомотивных бригад чётного и нечётного направлений, размен локомотивов, а также отцепляются локомотивы, идущие в деповской ремонт, и выдаются из ремонта.
Одновременно с этим ведётся модернизация транспортного узла по двухэтапной инвестиционной программе «Мероприятия по увеличению пропускной и провозной способности инфраструктуры для увеличения транзитного контейнеропотока в четыре раза, в том числе Транссиб за семь суток».
В ходе первого этапа реконструкции был запущен в эксплуатацию новый обводной соединительный путь протяжённостью 940 м.
Это позволило увеличить пропускную способность станции и скорость движения чётных грузовых поездов.
Кроме строительства обводного пути из кривого участка были вынесены, демонтированы и вновь уложены стрелочные переводы. Произведены демонтаж пути с путепроводом и переустройство железнодорожной трубы для пропуска автотранспорта.
Параллельно с первым начался второй этап реконструкции. В ходе второго этапа запланировано строительство дополнительного пути №15 в нечётном парке и 18-го пути – в чётном парке. Также будет удлинён 20-й путь, который сейчас является тупиковым.
Предполагается, что после завершения второго этапа реконструкции пропускная способность станции увеличится с 95 поездов в сутки до 108 в чётном и до 102 поездов в нечётном направлениях. Интервалы по прибытию составов уменьшатся с 14 до 8 минут.
– Когда реконструкция закончится?
– Дело в том, что предполагается ещё и третий её этап, в ходе которого будут удлинены пути в нечётном парке для приёма длинных контейнерных поездов. Такой поезд сегодня условно составляет 71 единицу, а будет составлять 127 единиц. Поэтому реконструкция железнодорожного узла станции может продлиться до 2030 года.
– Сколько человек трудятся в вашем подчинении?
– На станции Магдагачи трудятся 56 человек, из которых 47 – работники основных профессий: дежурные по станции и по парку, составители поездов, операторы, приёмосдатчики.
Самая ответственная работа у дежурного по станции, именно он регулирует весь перевозочный процесс в пределах станции, организует взаимодействие всех подразделений, которые находятся на узле. Поэтому все десять наших дежурных – настоящее профессионалы своего дела, в эту профессию приходят уже с опытом работы. Много лет безупречно трудятся дежурные Елена Анатольевна Фиалковская, Елена Геннадьевна Елина, Ольга Викторовна Линник, Лариса Владимировна Губарева.
Организует цех движения и занимается оперативной работой мой заместитель Татьяна Юрьевна Пашина. Опытный специалист, она несколько лет проработала начальником линейной станции.
Составители у нас только мужчины. Они имеют дело с подвижным составом, заходят в межвагонное пространство, осаживают вагоны и занимаются другой, не менее важной работой. Составители, скажем так, являются глазами машинистов, они руководят маневровыми передвижениями поездов. Много лет проработали в этой профессии Дмитрий Анатольевич Епифанцев, Александр Иванович Попов, Максим Владимирович Полуянов.
Среди ветеранов станции дежурные по парку Маргарита Анатольевна Поляк, Анжела Ивановна Кочурова, Ирина Николаевна Климова.
Я рад бы назвать всех работников станции в числе лучших, многое они сделали для железной дороги, коллектив наш дружный, опытный. Поздравляю всех с нашим профессиональным праздником, желаю им крепчайшего здоровья и благодарю за годы, отданные нашей нелёгкой, но такой необходимой всем людям профессии.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.