16+

Информационная общественно-политическая газета «Вперёд»

Главная / Статьи / И мы отсюда родом
16.03.2015 11:04
  • 230

Категории:

И мы отсюда родом

Более двух лет на базе Черняевской школы существует ресурсный Центр возрождения и развития казачьей культуры. За это время в рамках инновационного проекта реализован ряд мероприятий и апробирована программа казачьей направленности. 

Школа стала настоящим центром воспитательной и досуговой деятельности, где посредством элективных курсов, факультативов, интегрированных уроков, экскурсий и программно-методического материала школьники изучают историю и традиции казачества, их культуру, бытовые условия проживания, обычаи. Направление это, безусловно, интересно черняевским девчонкам и мальчишкам. Школьники активно участвуют в очных и заочных районных, областных конференциях по краеведческой исследовательской работе, становятся их призёрами и победителями. Выполняют исследовательские работы по изучению экологии, географии и истории родного края. Ребята из творческой мастерской «Хозяюшка» выставляют свои работы на районных, областных выставках. Около шести лет участники самодеятельного вокального коллектива «Черняевские казачата» радуют односельчан песенным творчеством. Музей истории амурского казачества, с кем продуктивно сотрудничает школа, ведёт активную просветительскую работу не только среди подрастающего поколения черняевцев, но и в районе, области.

В течение прошлого учебного года в школе частично апробирована программа «Здесь все моё, и я отсюда родом». Ребята выезжали с выступлениями и инсценировками по истории освоения родного края по сёлам района, в школе проводились интегрированные уроки, открытые школьные мероприятия, выставки, классные часы. О том, как сегодня в духе и традициях казачества воспитываются черняевские девчонки и мальчишки, более подробно рассказала непосредственный участник программы, руководитель объединения «Амурские казачата» и учитель истории и обществознания, проработавшая в Черняевской школе более 36 лет, Татьяна Балакина.

– Программа, разработанная педагогами школы в тесном сотрудничестве с руководством Черняевского музея, апробация которой прошла ещё в 2013-2014 учебном году, доказала свою актуальность и результативность, – рассказала Татьяна Дмитриевна. – Согласно ей разработан годовой календарно-тематический план работы на текущий учебный год, с учётом которого в школе осуществляется урочная, внеурочная и внеклассная деятельность, проходят элективные курсы, уроки по краеведению, факультативы и мероприятия, работают различные секции и кружки, осуществляется исследовательская и проектная деятельность.  Второй год в весенне-осенний период в школе проводятся Дни здоровья «Казачьи забавы», где подростки соревнуются в различных видах казачьих игр. Учащимися и педагогами школы реализованы проекты по благоустройству школьного двора и школы. Благодаря проведённой исследовательской работе многие казачата смогли проследить и восстановить родословную, составить семейное древо, узнать больше о своих предках-казаках. Одна из исследовательских работ Александра Максимова «Люди и судьбы», в которой подросток рассказал об истории предприятий, существовавших на территории Черняево, и трудовых династиях, стала в прошлом году призёром областной конференции «Приамурье – наш дом». В рамках предметных недель учителя проводят открытые уроки и внеклассные мероприятия на муниципальном и районном уровне. Нашими учителями уже накоплен большой опыт, методический и наглядный материал по краеведению, которым они успешно делятся с коллегами, выступая на районных семинарах и областных конференциях. Школа тесно взаимодействует и со станичным казачьим обществом. Прошедшие в январе посвящение в казаки и театрализованные «Казачьи посиделки» показали, что интерес к истории своих предков-казаков и казачества в целом у ребят – огромен. Черняевские казачата с удовольствием носят форму и казачью одежду, поют казачьи песни, изучают быт и традиции казачества. Численность «Амурских казачат» выросла с 16-ти до 33-х человек. Наверное, это самый убедительный показатель того, что в воспитании гражданина и человека нами выбраны правильные приоритеты и методы.            

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Вверх