Меню
16+

Информационная общественно-политическая газета «Вперёд»

09.11.2015 10:08 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 44 от 06.11.2015 г.

Чёрно-белая правда

«Спасибо огромное губернатору области Александру Козлову, который услышал, который не оставил без внимания, который заставил разбираться, и благодаря которому Рита, не верившая, что кому-то нужны её проблемы, смогла поверить и в доброту, и в заботу, и в закон.»

Сейчас в однушке, где проживают молодая мама с полугодовалым малышом, можно жить. Сделан свежий ремонт, на кухне совсем новенькие электроплита и холодильник, есть телевизор и мягкая мебель, на окнах, тоже новых, пластиковых, шторы, а у Даньки есть новые игрушки. Везде установлены двери, приведена в порядок ванная комната. А ещё два месяца назад о скандальной истории с предоставлением магдагачинской сироте квартиры, непригодной для проживания, писали и рассказывали все ведущие СМИ области.

Скандал разразился после того, как благодаря настойчивости и, пожалуй, смелости жительницы райцентра, пенсионерки с педагогическим стажем в 30 лет Валентины Акимовой в «разбитой» квартире лично побывал губернатор области, тогда ещё и.о., Александр Козлов. Его принципиальную оценку увиденному тоже цитировали все СМИ: «При наличии денежных средств покупалось жильё ненадлежащего качества. Вместо должного контроля за процессом приобретения жилья на сиротах зарабатывали».

Мы, читавшие сообщения в газетах и на сайтах, мы, изучавшие этот вопрос по профессиональному интересу, конечно, засомневались поначалу, зачем понадобилось выносить сор из избы? Может, можно было избежать скандала на всю область? Конечно же, я, как журналист, не могла не заинтересоваться подробностями. И вот что мне рассказали Маргарита Бухвалова, волей господина случая ставшая главной героиней нехорошей истории с хорошим концом, и её добрый ангел «тётя Валя» – Валентина Акимова.

9 июля 2015 года 22-летняя мама с малышом вселились в однокомнатную квартиру по договору соцнайма.

М.Б.: – Я поначалу только радовалась тому, что будет у нас с Данькой своё жильё, – рассказывает Маргарита. – Родительский дом я помню плохо, после пожара по вине брата маму лишили  прав на всех пятерых детей. С трёх лет я воспитывалась в детском доме. С братьями и сёстрами не общаюсь, только со старшей сестрой немного, но они все живут в другом районе.

Первым делом надо было оформить субсидию на квартиру как малоимущей, поэтому я обратилась в соцзащиту, но в субсидии мне отказали. Оказалось, что за бывшей хозяйкой долги остались. Мне сказали, иди, мол, сама к ней и попроси расписку, что долги она погасит. Я пошла. Пошла к начальнику отдела образования Наталье Михайловне Карамышевой, ведь квитанции с долгом были на её фамилию выставлены. Но Наталья Михайловна сначала никакой расписки давать не хотела и вообще дала понять, что уже не имеет к этому вопросу никакого отношения.

В.А.: – Рита пришла ко мне как к родственнице её гражданского мужа, оставшись после ссоры с ним на улице с малышом. Надо было помочь, и я помогала. А когда увидела в документах фамилию Карамышевой, заподозрила неладное. Правду говорят: «Земля круглая», восемь лет назад я уже имела судебную тяжбу с Натальей Михайловной, длившуюся около года. Она тогда ещё не была начальником, но уже работала в отделе образования. И надо же так случиться, что тогда суд защитил права 15-летнего Максима Дубяга и сделку с квартирой, оформленной на Карамышеву, признал незаконной. А теперь этот самый Максим является отцом Ритиного сына. Вот такая история.

Я написала в министерство образования, просила вмешаться, отправила письмо в министерство социальной защиты, потому что за те деньги, что были ими выделены, можно в Магдагачи купить жильё в сто раз лучше. Потом дозвонилась до представителя министерства соцзащиты Непилиной, она пообещала выйти на Светлану Викторовну Метальникову и разобраться. Разобрались.

М.Б.: – Пришла комиссия: из отдела образования люди и директор «Гармонии», она всё фотографировала. Окно в комнате было просто чёрное, запененное строительной пеной, открыть его я не смогла, когда хотела помыть. Члены комиссии тоже открыть не сумели, сфотографировали это чёрное окно. Потом сфотографировали в кроватке стопку пелёнок, я подкладывала их под бок Данилу во время сна, потому что при родах у него была повреждена ключица, врачи так сказали делать. Мебели у меня ещё не было, посуду ставить было некуда, она на раковине в ванной стояла, сфотографировали. Выговорили мне, что я плохая хозяйка, и ушли.

В.А.: – Все фотографии с сопроводительным письмом наши чиновники отправили в правительство. И я, представляете, вместо помощи получила нагоняй и совет: «Вы лучше научите свою подопечную порядок в квартире наводить». Вы не представляете, что я чувствовала тогда. Это вместо того чтобы урегулировать вопрос, сделать необходимый ремонт и снять проблему вообще, ещё пришлось выслушивать, будто я что-то дурное сделала, будто речь не о положенных государством условиях для сирот идёт, а о чём-то незаконном. И 22 августа я снова обо всех безобразиях написала министру образования Селюч, ответа не получила до сих пор. А 3 сентября в квартиру пришла комиссия уже вместе с и.о. главы района Светланой Викторовной Метальниковой. Пытались заставить Риту окно открыть, чтобы убедиться, что она никудышная хозяйка, окно отмыть не может. Но сами открыть не смогли. Исполняющая обязанности главы района пыталась меня убедить, что тоже в своё время убитую квартиру своими руками ремонтировала. Сделала замечание Маргарите, что та не так разговаривает. В адрес мужа моего прилетело: «Ходят тут всякие, то один, то другой…» Если до этого дня я ещё надеялась, что наши власти вникнут и разберутся, то после сказанного поняла, что понимания не будет. Я так и сказала членам комиссии, что слушать их больше не хочу, а обращусь к губернатору, на что мне ответили: «Жалуйтесь куда хотите».

Как дальше развивались события, писали, повторяться не станем. Сегодня у Риты всё складывается неплохо. Конечно, месячный доход в 7700 – мизер, поэтому молодая мама собирается подыскать работу по своей специальности –  продавец, устроился работать и Максим, отец её сына. Конечно, Рите ещё придётся научиться вести домашнее хозяйство, а подучиться необходимо, если она не хочет потерять с такими усилиями и унижениями доставшуюся ей и Даньке законную квартиру.

Маргарита  Бухвалова:

– Не хотели мы никаких разбирательств, писем, мы лишь добивались справедливости. По гроб жизни обязана буду Валентине Ивановне за то, что поддерживает меня, всем добрым людям, которые помогали вещами. Тётя Валя мне холодильник купила, микроволновку отдала, мебель, столик, кухонную мебель, продуктами помогала, кормила меня, соседи её тоже помогли. Благодарю всех-всех за себя и за сына.

Валентина  Акимова:

– Стыдно. Стыдно и обидно за педагогов на-

ших. Такое безнравственное поведение – позор всему районному образованию. А ведь скандала бы не случилось, если бы представители власти умели слышать и признавать ошибки. Спасибо огромное губернатору области Александру Козлову, который услышал, который не оставил без внимания, который заставил разбираться, и благодаря которому Рита, не верившая, что кому-то нужны её проблемы, смогла поверить и в доброту, и в заботу, и в закон. И поверить в себя. Разве этого мало?

Есть ли состав преступления в действиях чиновников, сейчас разбираются следователи. Любому же здравомыслящему человеку в здоровом обществе не составит труда дать правильную нравственную оценку поступкам каждого из участников этой истории.

Вы можете сказать: «У каждого своя правда». Возражу. Правда одна, она всегда с теми, на чьей стороне Закон. Скандала могло не быть? Конечно. Если бы районные чиновники сделали для себя иной нравственный выбор.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

999