Меню
16+

Информационная общественно-политическая газета «Вперёд»

27.07.2023 08:36 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 29 от 27.07.2023 г.

С заботой о вас

Автор: Анастасия ГУБАЙДУЛЛИНА

Картинка с натуры

Жаркий июльский вечер. На перроне толпятся люди: они готовятся занять свои места в поезде №317 сообщением Благовещенск-Нижний Бестях, на котором я отправлюсь до родного Магдагачи.

Пусть эта история станет моим красноречивым отзывом о маршруте, прочитав который, дорогие земляки будут иметь в виду, какие трудности при его выборе могут их ожидать. Искренне надеюсь, что никому из вас не придётся стать героем такой истории.

Ввели маршрут менее года назад: 24 августа 2022-го прямой поезд до амурской столицы отправился с якутской станции. Одно из его явных преимуществ для жителей райцентра: время пребывания в пути. Расстояние от Благовещенска до Магдагачи состав преодолевает всего за 7 часов 48 минут, в отличие от других, которым требуется девять и порядка одиннадцати часов.

Ничего не предвещает плохой поездки. Лишь крохотная капля сомнения зарождается при взгляде на вагоны: староватые… Но информация в билете успокаивает: кондиционер, биотуалет – все современные удобства имеются, переживать тут не о чем.

Дежурный по вокзалу объявляет посадку, люди нестройными рядами тянутся ближе к своим вагонам. Палящее солнце щедро одаривает их обжигающими лучами. Хочется скорее устроиться на своём месте и наконец передохнуть…

Вагон встречает тяжёлым воздухом и духотой. Это понятно: кондиционеры на станциях обычно выключают. Но отчего-то вновь чувствуется укол сомнений: что-то здесь неладно, что-то определённо не так. Усиливается тревога от закрытых по обеим сторонам вагона шторками окон: может быть, на начальных станциях так делают всегда, но ощущение такое, словно помещение оберегают от проникновения солнечного света, чтобы хоть как-то сохранить прохладу.

На часах 16.36, состав трогается с места. За окном мелькает остающийся позади город, сменяют картинку привычные для данного маршрута пейзажи. Время, проведённое в пути, увеличивается, а пассажиры начинают замечать, что свежее в плацкарте не становится. Всё ещё не теряя надежды, устраиваюсь на верхней полке и… Распахиваю глаза в ужасе: я нахожусь словно в парной! Дыхание затруднено, виски сковала боль, лёгкая летняя одежда стала волглой. Опасения подтвердились: кондиционер в жару свыше 30 градусов не работает. Не помогают ни умывание холодной водой, ни попытки просто смириться с ситуацией. С завидной частотой в вагоне звучит слово «душегубка». А тем временем над окном в моей плацкарте красуется надпись «Окно аварийный выход», выводя из равновесия ещё больше.

В попытках не потерять самообладание окончательно добираемся до Белогорска: его живительная прохлада заставляет пассажиров блаженно улыбнуться и вдохнуть полной грудью – бесценные минуты за пределами «душегубки».

Супруг направляется к проводнику, чтобы выяснить, стоит ли нам надеяться на какие-то изменения к лучшему или мучиться придётся до конца пути. Молодой мужчина на абсолютно спокойный и вежливый вопрос отвечает резко, из разряда «если не нравится, можете не ездить». Возможно, до этого с таким вопросом к нему подошла добрая половина вагона, однако все пассажиры заплатили за проезд с комфортом (его стоимость, на минуточку, не так уж разительно отличается от стоимости проезда на фирменном поезде), и вполне имеют право спросить, почему этот комфорт отсутствует.

Тем временем стоянка подходит к концу, и следующая длительная остановка произойдёт лишь ночью, уже в Магдагачи. Проводник, стараясь, по-видимому, реабилитироваться, говорит о том, что кондиционер работает, но вот незадача – не справляется с такой сильной жарой «за бортом». Это, конечно, вызывает усмешку: любой человек прекрасно знает ‒ если система функционирует исправно, температура чуть выше 30-ти ей не помеха. Что ж, пора занимать места согласно купленным билетам. Господа, путешествие продолжается…

Вернувшись в адское вагонное пекло, решаем поискать прохлады в других частях поезда. Соседи по плацкарте советуют прогуляться до вагона-ресторана: где, как не там, должны быть созданы благоприятные условия для поездки? Направляемся туда, прихватив с собой заранее купленную еду: подходит время ужина.

Прошагав половину состава, наконец добираемся до места. Зал полон (находчивыми оказались не только наши попутчики), но у «барной стойки» имеется свободное место. Начинаем располагаться, как вдруг рядом вырастает фигура местного «смотрителя», который, едва ли заметив нас, принимается за скандал: оказывается, принести сюда что-то перекусить с собой ‒ сродни преступлению. На предложение приобрести еду на месте или просто оплатить наше пребывание здесь, мужчина продолжает хамить, выставляя нас прочь: продолжать перепалку нет ни сил, ни желания. Несолоно хлебавши, бредём обратно, а меня захлёстывает жгучая обида… Почему нельзя быть чуть более человечными? Чуть более добрыми по отношению друг к другу? Ведь достаточно спокойно обозначить, что правила есть правила, и оставаться в вагоне-ресторане нам, увы, нельзя. Но нет. Нужно обязательно развязать конфликт, накинуться на людей, которые попросту оказались заложниками ситуации, причём совсем не по своей вине. Где же, в конце концов, обычная корпоративная этика?!

Остаток пути проходит в печальных размышлениях и единственной надежде: скорее прибыть домой. Опустившаяся ночь, вопреки заверениям проводника, мало что меняет. Ступив наконец на родной перрон, испытываю невероятное облегчение и чувство абсолютного счастья: неужели это закончилось! Ещё никогда семичасовая поездка по стальным магистралям страны не была столь утомительной, а встреча с нашим маленьким посёлком ‒ столь долгожданной.

Такие издевательства над самими собой обошлись нам с супругом в три с половиной тысячи рублей: по 1700 с лишним с человека за проезд на поезде, в котором не только не работает система кондиционирования, но элементарно в туалетных комнатах со станции отправления отсутствуют средства гигиены: держатели для туалетной бумаги украшают пустые втулки, не найти и бумажных салфеток для рук. Не слишком ли высока цена за это, а ещё и хамство со стороны сотрудников в придачу?

Для себя делаю вывод: на этом поезде я отправлюсь в путь лишь при наличии самой острой необходимости. Быть может, не всегда всё так плохо, и нам попросту не повезло, но проверять снова нет ни малейшего желания.

Пусть эта история станет моим красноречивым отзывом о маршруте, прочитав который, дорогие земляки будут иметь в виду, какие трудности при его выборе могут их ожидать. Искренне надеюсь, что никому из вас не придётся стать героем такой истории.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

42