Меню
16+

Информационная общественно-политическая газета «Вперёд»

09.09.2015 17:01 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 35 от 04.09.2015 г.

Учиться самим, научить других, быть спортивными и точка

С чем прийти 1 сентября к ученикам, что предложить им нового и интересного, как и чему поучиться самим, обсудили в преддверии Дня знаний педагоги района. 27 августа в школе №1 состоялось традиционное августовское совещание.

В ходе пленарного заседания были подведены итоги года предыдущего: достижения, проблемы, пути их решения. Рассмотрены вопросы: взаимодействие дошкольного и общего образования при реорганизации учреждений, о перспективах развития дополнительного образования, интеграция дополнительного и основного общего образования.

В рамках педагогических площадок были отработаны такие важные направления, как повышение профессионализма педагогов в условиях ФГОС, современные подходы организации учебного процесса в условиях введения государственного стандарта, совершенствование и развитие дополнительного образования. Решения по данным вопросам участники площадок презентовали в заключительной части совещания. Говоря о повышении профессионализма, учителя отметили необходимость приобретения новых знаний введения в ФГОС, предложили, где и как именно можно поучиться.

Говорили о необходимости продолжать распространение положительного опыта по реализации и использованию информационных образовательных ресурсов, о совершенствовании методик и технологий работы с творческими, одарёнными детьми, о системном подходе в подготовке к олимпиадам. Рассмотрели современные педагогические технологии не только в школе, но и в дошкольном образовании. Предложили организовать взаимодействие учреждений, используя дистанционные формы.

Педагоги провели мастер-классы по организации детей во внеурочной деятельности. Обратили внимание на повышение интереса учащихся к отдельным видам дополнительного образования путём использования новейших методик и программ, в соответствии с возрастом ребёнка и задачами самих учреждений, на необходимость постоянного совершенствования педмастерства в допобразовании путём повышения квалификации и переподготовки. Диагностика, анализ, оценка деятельности по программам – обязательны. Решили продолжать практику семинаров и творческих лабораторий для преподавателей с целью распространения опыта творчески работающих коллег.

Создать условия в образовательных учреждениях для осуществления ими предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – также актуальная задача на новый учебный год, озвученная на презентации решений площадок. Также предстоит спланировать и организовать на муниципальном уровне систему профориентационной деятельности, усилить контроль за повышением профессионализма педработников в области подготовки к государственной итоговой аттестации, организовать комплекс мероприятий для детей с повышенной мотивацией к обучению. Организовать в школах обучение учащихся старшей ступени на основе индивидуальных, профильных учебных планов.

– Сегодня мы увидели свои все самые лучшие моменты и увидели задачи, над которыми будем трудиться, – подвела общий итог педагогическому совещанию начальник отдела образования Наталья Карамышева. – Обобщая всё сказанное, хотелось бы в нескольких словах обозначить те направления, те федеральные трассы, которые станут путём к достижению дальнейших побед. Первое, и здесь работа руководителей прежде всего, продолжать жить в условиях уже реструктурированных учреждений, то есть в условиях объединения детских садов со школами. Оптимизационные процессы, которые произошли, приводят к пониманию того, что теперь нам надо налаживать свою жизнь в новой системе отношений, поэтому главная здесь задача – систематизировать работу, наладить её на основе взаимоуважения, на основе учёта интересов и дошкольной образовательной системы тоже. Нам надо научиться жить совместно. Второе, нам надо научиться интегрировать в своей деятельности дополнительное образование, ведь школы теперь становятся тем домом, где принимают под своё крыло и дошкольное и дополнительное образование. Далее. Продолжаем работать над внедрением федеральных стандартов. Это серьёзная нагрузка для пятиклассников, нагрузка для педколлективов. Продолжаем отрабатывать систему, готовимся к стандартам старшей школы, это важно. Следующее направление – единый госэкзамен, государственная итоговая аттестация. Здесь концентрируем усилие на результатах экзаменов. Формирование личности патриотически направленной, гуманной, толерантной остаётся наипервейшей задачей системы образования. О новых финансовых механизмах. Наряду с бесплатным образованием не теряет своей актуальности система платного образования. Платные образовательные услуги, услуги вообще – то проблемное поле, над которым продолжаем работать. Кроме того, наступающий учебный год – год спортивных побед, внедрение ГТО – магистральное направление деятельности школы.

Здесь же, на конференции, 37 педагогов района получили заслуженные награды за профессионализм и высокие результаты. Благодарственными письмами временно исполняющего обязанности губернатора Амурской области награждены Марина Боровкова, директор Магдагачинской школы №1, Галина Разумеева, зам. директора Сивакской школы, Марина Дымкова, учитель русского языка и литературы Ушумунской школы, Елена Чернова, старший воспитатель дошкольной группы Дактуйской школы, Елена Щирова, директор Черняевской школы. В числе награждённых министерством образования и науки Амурской области Татьяна Хлынова, учитель истории и обществознания Ушумунской школы, Лариса Бегина, учитель физвоспитания Дактуйской школы, Ольга Камских, преподаватель русского языка и литературы школы №2, Наталья Никитенко, воспитатель детского сада «Чебурашка», Светлана Беличко, директор информационно-методического центра отдела образования, и другие.

В завершение церемонии награждения лучших были названы учреждения – победители районных конкурсов. Так, в конкурсе пришкольных лагерей призёрами стали «Смешарики» Гудачинской школы, «Лето – это маленькая жизнь» Черняевской школы, «Ветер перемен» Сивакской школы. Первое место в этом конкурсе разделили Тыгдинская и Магдагачинская №1 школы. Кроме того, школа №1 стала лучшей среди городских школ по результатам работы в 2015 году. Вместе с ней первое место в муниципальном конкурсе разделила Ушумунская школа. Среди сельских в конкурсе «Лучшее образовательное учреждение-2015» победила Черняевская СОШ.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

268