Меню
16+

Информационная общественно-политическая газета «Вперёд»

31.07.2020 10:17 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 30 от 31.07.2020 г.

30 лет с молотом и наковальней

Профессия кузнеца с незапамятных времён, когда люди стали использовать металл, и до наших дней всегда была и остаётся одной из самых востребованных и уважаемых.

Веками она, а правильнее, люди этой профессии верно служат и земледельцу, и воину, и мореплавателю, и строителю, на всех видах транспорта, в том числе железнодорожном.

Сегодня современное кузнечно-прессовое производство позволяет до 85-90% деталей (от общей массы) автомобилей, самолётов, другой техники изготавливать методом давления – штампованием. Но и обычный кузнечный молот, и горн, и наковальня пока никуда не ушли.

Несколько дней назад мне удалось беседовать с Михаилом Юрьевичем Карташовым, кузнецом Магдагачинского сервисного локомотивного депо. В нынешнем году он отмечает своё 55-летие, из которых 30 лет отдал кузнечному делу. Михаил принадлежит к поколению внуков тех кузнецов, которые ковали Победу в годы Великой Отечественной войны.

Михаил Юрьевич родился в 1965 году на Украине. В 1970-ом семья Карташовых переехала в Магдагачи. Здесь Михаил окончил 8 классов средней школы №155. После школы уехал снова на Украину, в город Житомир. Три года обучался профессии жестянщика. Там же в 1983 году был призван в армию. Два года армейской службы. Демобилизовавшись, в 1985 году снова приехал в Магдагачи, устроился в локомотивное депо. За три года освоил профессию помощника машиниста тепловоза и электровоза. Здесь встретил свою будущую супругу Ирину, с которой с 1986 года идут по жизни вместе.

Кстати, отец Ирины – Владимир Голубин был опытным машинистом, многое из своего арсенала мастерства передал молодому зятю и, наверное, хотел видеть его на локомотиве. Но так уж получилось, в 1988-ом пришлось Михаилу перейти в электроаппаратный цех – здесь была работа по установленному графику. Два года трудился слесарем в смене мастера В.Д. Волгузова. Многому его здесь научили наставники: и сам мастер, и Александр Козлов, и Пётр Говорухин, и многие другие.

В 1990 году Михаил перешёл в кузнечное отделение, где и трудится до настоящего времени. Сначала был молотобойцем у кузнеца Юрия Ивановича Башаримова, а затем и сам кузнецом стал. Многому пришлось учиться заново. Хотя за плечами были уже специальности жестянщика, слесаря, здесь было совсем другое. Как говорится: «Похоже, да не одно и то же». Многое в работе подсказывала опытный машинист молота Светлана Васильевна Кравец.

Работы было невпроворот. Кузнеца работой в значительной мере обеспечивали и механический цех, и инструментальный, и стройгруппа, и экспериментальная бригада, да и другие ремонтные цеха. Выматывались здорово. И тогда, и в более позднее время. Последние годы работал с Владимиром Ивановичем Максименко, хорошим напарником и очень коммуникабельным человеком.

Прошло уже много лет. Выросли в семье Михаила Юрьевича сыновья Юрий и Сергей, сами определили свою дорожку в жизни. Растёт внук. В жизни, как у любого человека, было всякое. В беседе со мной он не стал сводить разговор на трудности, кого-то в чём-то винить. «Я отработал всю жизнь на одном предприятии и не жалею. Я делал свою работу. Мне нравится посёлок Магдагачи, и я не собираюсь куда-то уезжать. Надо вот дом строить», – сказал он в конце нашей беседы. А мне подумалось, что это постоянство, работа на результат и запас прочности, который служит ему три десятилетия, позволят осуществить все намеченные дела.

В преддверии профессионального праздника Дня железнодорожника хотелось бы пожелать Михаилу Юрьевичу Карташову и всем работникам сервисного ремонтного и эксплуатационного депо, ветеранам отрасли крепкого здоровья, благополучия, успешной и стабильной работы.

В. Кандыбин, смотритель музея

локомотивного депо.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

120