Меню
16+

Информационная общественно-политическая газета «Вперёд»

16.11.2023 08:50 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 45 от 17.11.2023 г.

Диспетчеры ЕДДС принимали поздравления

Автор: Надежда ОССА

Единая диспетчерская служба Магдагачиского района начала свою деятельность 1 февраля 2010 года в трудное зимнее время на базе административно-хозяйственной службы администрации Магдагачинского района, позднее, через 3 года, была выделена в отдельное учреждение. И вот 11 ноября отметила 10 лет со дня образования. 

Многое изменилось за это время. Значительно расширены полномочия и задачи. Сейчас в ведении ЕДДС система оповещения «РАСЦО» (региональная автоматизированная система оповещения), видеонаблюдение по АПК «Безопасный город», экстренная служба 112. Служба оснащена самой современной техникой, созданы бытовые условия, увеличен штат.

На протяжении 10 лет специалисты ЕДДС находятся в тесном контакте с населением и решают широкий спектр задач. Именно благодаря им экстренные службы получают важнейшие сообщения, на которые необходимо немедленно реагировать, а во время возникновения нештатных и чрезвычайных ситуаций люди находятся в курсе последних событий.

Магдагачинская ЕДДС среди лучших в главном управлении министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Амурской области. В областном смотре-конкурсе на звание «Лучшая единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования в 2023 году» магдагачинцы заняли 2 место.

Глава района Андрей Горюнов в честь юбилея поощрил работников службы заслуженными наградами: почётной грамотой отмечена директор Н.П. Пивовар, благодарностью – заместитель директора К.А. Гриценко, оперативные дежурные А.В. Меркулова, С.И. Степанова, Е.С. Турукина, Ю.М. Крысяева, благодарственными письмами – операторы системы 112 А.Ю. Каличкина, О.Н. Казакова, Н.Е. Трифонова, Ю.П. Минаева.

О том, какие обязанности сегодня у сотрудников ЕДДС, редакция попросила рассказать её директора Наталью Петровну Пивовар.

– Прежде всего хочу сказать, что труд работников ЕДДС неоценим: у нас нет ни праздников, ни выходных, ведь держать руку на пульсе необходимо постоянно. Оперативный дежурный ЕДДС должен обладать высокой квалификацией и навыками работы в экстренных и ответственных ситуациях. Его задача – быстро принимать решения, уметь анализировать сложную информацию и оперативно реагировать на изменения в ситуации. Этот труд требует отличных коммуникативных и координационных навыков, умения эффективно организовать работу в коллективе. Оперативный дежурный ЕДДС должен быть хорошо знаком с техническими системами, а также иметь навыки работы с программным обеспечением диспетчерской службы.

Работа оперативного дежурного ЕДДС является важной составляющей обеспечения безопасности и эффективной работы организации. Он является своего рода связующим звеном между разными службами и представляет собой оперативное руководство в случае ЧС и аварийных ситуаций. Поэтому в ЕДДС работают только лучшие! У нас подобрался замечательный коллектив, мы справляемся с поставленными задачами. Благодаря поддержке главы района А.И. Горюнова мы не боимся трудностей. Учимся, работаем, стараемся помочь всем, кто к нам обращается за помощью. Бывает недопонимание в общении с населением, но люди у нас отзывчивы и добры! Слов благодарности мы слышим больше, чем нареканий.

– Наталья Петровна, когда стоит звонить в ЕДДС?

– ЕДДС принимает от населения и организаций сообщения о происшествиях и ЧС, несущих угрозу нормальной жизнедеятельности. Сбои в работе коммунальных и энергетических сетей могут стать не только следствием чрезвычайных ситуаций, но и причиной их возникновения.

По номеру 112 оператор принимает вызовы по ситуациям, требующим незамедлительного реагирования – вызов скорой помощи, пожары, аварии, факты правонарушений и прочие происшествия, где требуется участие оперативных служб.

При этом отметим, что гражданам следует учитывать, что оператор-112 не является медицинским работником, но имеет возможность соединить с профессиональным психологом, который даст полезный совет в сложившейся ситуации.

– Когда не стоит звонить в ЕДДС?

– Сотрудники службы не проводят «просветительскую» работу среди населения по вопросам ЖКХ. Однако на сегодняшний день около 90% обращений – это консультации по коммунальным вопросам.

Оперативные дежурные вынуждены отвечать тем, кто не увидел объявление или не смог дозвониться до ресурсоснабжающих организаций, когда восстановят электро-тепло- водоснабжение, планируют ли отключение и т. д.

Следует понимать, что сотрудники ЕДДС не имеют автотранспорта и не выезжают на место ЧС или других ситуаций. В их обязанности входит только приём и донесение информации до соответствующих служб и координирование их действий. Так, например, при возникновении частных проблем, связанных с электроснабжением, теплоснабжением, водоснабжением и водоотведением гражданам целесообразней обратиться напрямую в управляющую компанию. Это намного ускорит процесс разрешения проблемы.

– Давайте напомним нашим гражданам, по каким вопросам ЕДДС не реагирует и не даёт информации.

– Мы не даём информации на просьбы сообщить номера телефонов организаций, частных лиц, сотовых операторов. Для решения подобных вопросов нужно воспользоваться телефонным справочником. Исключение составляют только стационарные и короткие номера экстренных служб

Мы не реагируем на личные проблемы граждан: потёк кран, перегорела лампочка в подъезде, убежала собака соседей, просьбы прочистить от снега личную придомовую территорию и т. п. Такие вопросы решаются гражданами лично, либо через ТСЖ (обслуживающую организацию, управляющую компанию) или путём обращения к уполномоченным специалистам администраций муниципальных образований;

Следует также упомянуть о том, что служба получает большое количество звонков, когда в трубку просто молчат, произносят непонятные звуки и т. п. Иной раз, диспетчер может принять до 10 таких звонков за пару-тройку минут! Как правило, такие звонки совершаются детьми дошкольного и младшего школьного возраста, которые не знают, чем занять свой досуг. В связи с этим хотелось бы обратиться к родителям с просьбой разъяснить детям правила пользования экстренными номерами и организовать досуг детей. Помните, что в то время, когда ваш ребёнок играет с сотовым телефоном и занимает линию, кто-то, кому требуется неотложная помощь, может попросту не дозвониться до нас.

Хочу напомнить телефоны ЕДДС Магдагачинского района :

8-914-593-14-93 ;

8(416) 53-97-469 ;

8(416) 53-20-189;

8(416) 53-58-989.

По всем номерам ведётся запись телефонных разговоров.

– В завершении нашей беседы разрешите поздравить вас с юбилеем и пожелать, чтобы спокойных трудовых дней в вашем календаре было как можно больше.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

174