Меню
16+

Информационная общественно-политическая газета «Вперёд»

18.05.2023 10:24 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 19 от 18.05.2023 г.

Команда с огромным потенциалом

Автор: Анастасия ГУБАЙДУЛЛИНА

Учебный год близится к концу, а это значит, самое время вспомнить яркие его события. Одним из таких стал Дальневосточный чемпионат муниципальных управленческих команд, организованный Министерством образования и науки Амурской области при поддержке проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей». На нём команда Магдагачинского района вошла в число призёров.

О том, через какие испытания прошёл коллектив, что помогло добиться успеха и почему важно принимать участие в подобных мероприятиях редакции газеты «Вперёд» рассказала директор управления образования администрации Магдагачинского района, член команды «АрхиИдея» Татьяна Савватеева.

– Татьяна Владимировна, расскажите, кто представлял наш район и по какому принципу проводился отбор в команду?

– Согласно заявленным требованиям команда должна была состоять из пяти человек: руководителя муниципального органа управления образования, руководителей и заместителей образовательных организаций, находящихся на территории района, а также допускалось включить в состав руководителя методической службы, что мы и сделали. Таким образом, в «АрхиИдею» вошли руководитель МБУ «ИМЦ» С.Ю. Кочнева, директора МОБУ Гонжинская СОШ и МОБУ Магдагачинская СОШ №1 Е.В. Баннова и М.В. Боровкова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОБУ Ушумунская СОШ О.В. Толпыго. Думаю, фамилии говорят сами за себя. Это люди, которые работают эффективно, и их имена знают не только в муниципалитете, но и в области.

– На что был направлен Чемпионат, какие компетенции проверялись?

– Оценивались способность принятия управленческих решений, компетенции в области стратегического проектирования, лидерские качества, творческая инициатива, умение анализировать и выделять проблемные зоны, определять приоритетные направления системы образования.

– В каких конкурсных испытаниях приняли участие члены нашей команды?

– Сначала предстояло пройти заочный этап, на котором мы представляли медиавизитку, а также путём мастер-класса делились эффективной управленческой практикой: опытом межсетевого взаимодействия и сетевого – внутри муниципалитета.

После начался трёхдневный очный этап, который проходил в Благовещенске.

Первое испытание – написание сетевого проекта на тему организации праздничных мероприятий ко Дню педагога и наставника. Его наброски уже имелись в нашем муниципалитете, поэтому с поставленной задачей мы справились весьма успешно. Хотя временные рамки были достаточно жёсткими (на подготовку отводилось 2,5 часа), основная сложность была не в этом, а в «экспертной трубе». 10 профессионалов поочерёдно задавали по пять основных вопросов. Любой эксперт мог озвучить дополнительные вопросы или поставить свои условия. Так, например, один из них попросил дать ответ на вопросы всего за минуту. Важным условием было и то, что участвовать в обсуждении должны все члены команды. Если беседа строится с одним-двумя участниками, это автоматически приводит к снижению баллов.

Далее мы приступили к решению кейсов. Первый касался конфликтных ситуаций, которые могут возникнуть в школе. На работу отводилось всего 30 минут. В это время нас, молча, оценивал эксперт.

Командная работа дала положительный результат: кто-то просматривал заранее подготовленную документацию, выбирал необходимое, кто-то предлагал идеи, кто-то – записывал их и оформлял. Это важный момент – требовалось изложить всё аккуратно и разборчиво, в противном случае, работу бы не стали читать. Когда этот этап завершился, эксперт сказал единственную фразу: «Мне очень понравилось, как вы работали», – и это стало лучшей оценкой для нас.

Следующий кейс касался муниципальной системы образования. Было необходимо определить, насколько она готова к внедрению новой системы аттестации руководящих сотрудников, и что нужно сделать, чтобы оно прошло успешно. Здесь мы снова воспользовались принципом чёткого распределения ролей.

Последнее испытание ‒ выбор актуальной для нашего муниципалитета проблемы, касающейся профессионального роста педагога, и написание проекта о том, как улучшить ситуацию. Все идеи следовало оформить на флипчарте для дальнейшей презентации перед коллегами и членами экспертного совета.

В нашу подгруппу вошло пять команд, но самым волнительным было то, что в жюри находился почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, главный научный сотрудник «Педагогического конструкторского бюро» Александр Сергеевич Прутченков – человек, который прибыл из Москвы, чтобы курировать проведение данного мероприятия. И, судя по тому, что мы вошли в число призёров, нам удалось достойно проявить себя.

– Словом, три дня оказались довольно непростыми и насыщенными...

– Да, этот марафон управленческого и педагогического мастерства был достаточно сложным, но вместе с тем захватывающим и интересным. Всё, что мы делали там – чрезвычайно полезно. Ведь кроме соревновательной части были различные мастер-классы, лекции, выступали известные в педагогических кругах люди. А ещё Александр Сергеевич «подкидывал» нам различные креативные внеконкурсные задания, и в результате команду отметили как одну из самых ярких и творческих.

– Участие в конкурсе приняли целых 15 коллективов не только из Амурской области, но и Забайкальского края, ЕАО, Хабаровского края. Как вы считаете, что помогло нашей «АрхиИдее» оказаться в числе лучших?

– Первое и основное – умение работать в команде. Мы понимали друг друга с полувзгляда, полуслова, слушали и слышали, принимали мнения – именно это и привело к успеху. У нас не было никаких противоречий, команда трудилась дружно и слаженно, споров не возникало. Все мы смотрели в одну сторону.

Конечно, немаловажны и опыт в практической деятельности, и знания теоретического материала.

– Данное мероприятие неразрывно связано с объявленным Президентом Годом педагога и наставника. Как вы считаете, будут ли знания, полученные в конкурсе, полезны тем, кто носит гордое имя «Наставник»?

– Безусловно! Те знания, которые мы приобрели, участвуя в Чемпионате, уже успешно использовались при подготовке молодого педагога Анны Витальевны Хомич, выступающей в номинации «Педагогический дебют» на областном конкурсе «Педагог года» и одержавшей победу. Мы стремились передать приобретённый опыт, объясняли, как выполнять коллективное задание, видели, какой материал воспринимается лучше, ведь сами побывали в роли слушателей. Кроме того, отмечу, что медиавизитку, которую мы предоставили в заочном этапе конкурса, помогла монтировать именно Анна Витальевна. Вот такое плодотворное наставничество!

– Что самое главное вы извлекли для себя? Есть ли стремление участвовать опять и покорять новые вершины?

– Главное – мы получили уверенность в том, что территориальная удалённость не мешает нам быть столь же успешными, сколь и коллеги из крупных городов и центров. Мы поняли, что движемся в правильном направлении.

Если говорить о желании участвовать ещё где-то – оно огромное. Мы почувствовали вкус победы, и он нам понравился. Готовы идти дальше, побеждать, становиться призёрами. Это ценно и приятно, но вместе с тем нелегко и с моральной, и с физической точек зрения. Но трудности нас не страшат: несмотря на плотный график, никто не жаловался, все были вдохновлены и готовы к новым открытиям.

Хочется поблагодарить наших организаторов – Министерство образования и Институт развития образования Амурской области. Это был настоящий праздник, на котором нам удалось побывать. Казалось, всё проходит легко и совершенно естественно, но мы понимаем, что такая лёгкость даётся только огромным слаженным трудом большой и профессиональной команды.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

20